Здесь вас точно оставят без прав: 6 ловушек ГИБДД

На несколько фаворитных ловушек пожаловалось водители в Москве. Из-за неочевидной разметки и непонятных символов правами в таких местах каждый день рискуют сотни автомобилистов. Некоторым инспекторам ГИБДД такие места отлично известны, уверяют эксперты и сами водители, которые поведали о проблеме в телеграм-канале Probok.Net. Проблемные адреса Autonews.ru проинспектировал вкупе с руководителем проекта Александром Шумским.

Выезд на встречную полосу из-за непонятной разметки

Водители в последней правой полосе уверенно следуют по разметке, указывающей возможность свернуть вправо. И неожиданно оказываются на встречной полосе. Пока никто не лицезреет, тихо сдают назад и уже со 2-ой попытки заезжают на правильный съезд. После последующего такта светофора — похожая ситуация, только шофер притормаживает и успевает понять, в чем дело. Символ «кирпич» перед съездом висит, но очень высоко, и автомобилисты его не лицезреют.

Фото: Autonews.ru

Так происходит повсевременно на и без того загруженной Таганской площади в районе Гончарной улицы, 38. Как пишут водители, недалеко вечерами здесь регулярно дежурят инспекторы ГИБДД и оформляют протоколы. В середине рабочего денька полицейских встретить не удалось, но неувязка очевидна.

«Проезд со внутренней стороны Садового кольца на улицу Огромные каменщики появился два года назад. Проезд навязывался давно, но в итоге траектория движения людей смущает. 1-ое время на встречную полосу выезжал каждый 2-ой, потом водители привыкли, — сказал Autonews.ru руководитель проекта Probok.Net Александр Шумский. — Но большая часть все равно притормаживают перед неправильным поворотом — если навстречу не движутся автомобили, запутаться легко. Инспекторы ГИБДД нередко стоят на противоположной стороне улицы и останавливают водителей, которым уже просто некуда деться».

Эксперт предлагает в этом месте малость изменить разметку, которая сейчас практически направляет автомобилистов под «кирпич»: к примеру, указать, что первый поворот запрещен. Сам «кирпич» при этом Шумский предлагает опустить ниже, чтоб его было хорошо видно из салона автомобиля.

«На данный момент знаки в этом месте висят на высоте 3-4 метра, водители их не замечают», — направил внимание эксперт.

Водители цепляют двойную сплошную

Задачи, по словам водителей, вызывает ситуация на ТТК в районе Трофимовской эстакады. При съезде на улицу Трофимова и 2-й Трофимовский проезд водители следуют прямо по однобокой дороге, а после съезда дорога преобразуется в двустороннюю и слева возникает встречка. Ситуацию еще больше запутывает фактически стертая разметка. В итоге некоторые водители по инерции проезжают вперед без учета образовавшегося слева встречного направления и мало захватывают пересечение двойной сплошной.

Фото: Yandex

«Вот мы едем по однобокой дороге и сворачиваем налево. Поскольку люди задумываются, что движение и дальше будет однобоким, то оказываются на встречной полосе, — разъясняет Шумский. — Иногда цепляют совершенно немного, но, если рядом оказываются инспекторы ГИБДД, таких сходу останавливают».

Фото: Yandex

Чтобы помочь водителям лучше ориентироваться в этом месте, Шумский предлагает отнести подальше стоп-линию, чтоб водители притормаживали уже ближе к непонятной развилке. А вообщем снять все вопросы, по мнению Шумского, здесь поможет установка «островка» с дорожным знаком «только вправо»: вместе бы они зрительно разделяли проезжую часть на два направления.

Трамвайные пути слева сбивают с толку

В районе скрещения Нагатинской улицы, дом 16 с Нагатинским бульваром последующие по односторонней дороге автомобилисты съезжают на улицу с движением в обе полосы. И по инерции выезжают на встречную полосу: разметка из прерывающейся в сплошную превращается довольно неожиданно. Не считая того, с толку сбивает следующий в попутном движении слева трамвай.

«Трамвайные пути уходят влево, некоторые водители проезжают вслед за трамваем и в итоге выезжают на встречную полосу. Поэтому что встречка начинает смешаться, а осознать это должна помочь полустертая разметка, — комментирует Шумский. — Это незначительный отрезок, но его тоже хорошо знают инспекторы ГИБДД».

Фото: Yandex

Для решения препядствия Шумский предлагает организовать круговое движение с верно размеченными съездами. «Можно канализировать движение, чтоб просто исключить выезды на встречку», — предложил новейшую схему эксперт.

Камера ловит опоздавших на поворот

Посетовали водители и на ситуацию на улице Косыгина, где есть разворот под площадью Гагарина. «Если ехать с улицы Косыгина, попасть в правый ряд в очередь на съезд на Ленинский проспект в центр не получится из-за сплошной разметки. Спецавтомобиль с камерой дежурит повсевременно», — рассказали автомобилисты.

Фото: Yandex

В целом на этом месте вправду можно пропустить возможность уйти на поворот вправо. То, что автомобиль ЦОДД с камерой на крыше тут дежурит постоянно, говорит о том, что нарушения случаются нередко.

Съезд в никуда

Увлекательная ловушка образовалась на 71-м км наружной стороны МКАД — рядом с бизнес-центром «Гринвуд». Некие водители случайно съезжают в этом месте на дублер, и оказывается, что возвратиться обратно на МКАД уже не получится.

«Остается только сдавать обратно, за это ловят инспекторы ДПС и оформляют протоколы за движение по встречной полосе. При этом в конце дублера лежит бетонный блок, который закрывает возможность выехать на МКАД по правилам. А охрана центра не пускает машины без пропуска на парковку, чтоб там развернуться», — сказано в обращениях в Probok.net.

Фото: Yandex

Опрошенные Autonews.ru на этом месте водители подтвердили: неувязка с неочевидным съездом со МКАД вправду стоит остро. «Буквально за 100 метров до пользующегося популярностью съезда на Путилковское шоссе и находится этот поворот к бизнес центру, — сказал один из водителей. — Те, кто ошибся, упрутся в шлагбаум, и единственным шансом выкарабкаться будет вариант сдавать задним ходом до МКАД. Ровно на этом съезде, кстати, нередко стоят сотрудники ГИБДД. Возможно, как раз поджидают таких нарушителей».

Фото: Yandex

Разворот на красноватый сигнал светофора

Не всем водителям удается разобраться, как без грубых нарушений проехать по Автозаводской улице в районе скрещения с улицей Мастеркова. «Светофоры и стоп-линия размещены таким образом, что водители решают, что успеют развернуться до выезда на перекрёсток. На самом же деле они при маневре проезжают на запрещающий сигнал светофора», — посетовали автомобилисты.

Фото: Yandex

Что говорят инспекторы и как сетовать на ловушки

Опрошенные анонимно инспекторы ГИБДД поведали Autonews.ru, что им строго запрещено дежурить у схожих ловушек. По крайней мере, самостоятельно избрать такую точку не имеет права ни один инспектор — заступая на дежурство каждый инспектор получает аннотации, где ему придется работать.

«С палочной системой у нас стараются биться, и это даже получается, — произнес один из московских инспекторов ГИБДД. — Время от времени дорожное движение организуют ответственные структуры без консультаций с ГИБДД, и тогда получаются вот такие ловушки. Разумно, что в таких местах сотрудники ГИБДД в первую очередь должны помогать водителям и разъяснять им, как нужно было правильно проехать непонятное место».

С 2013 года из возможностей ГИБДД власти вычеркнули согласование проектов организации дорожного движения. Такие планы обычно включают схемы расстановки символов, разметки, светофоров, камер на дорогах и так дальше. Эти функции передали органам местного самоуправления. Те, в свою очередь, делегировали их своим подведомственным организациям. В Москве, в частности, эти функции возложены на Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

Но скоро схема согласований изменений на дорогах снова изменится: как сообщил «Коммерсант», в новые поправки к закону «Об организации дорожного движения» попали требования обязать власти всех уровней согласовывать с подразделениями МВД все планы по организации дорожного движения.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Докладывает портал: www.autonews.ru