Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

Что такое антифриз

Антифриз — это охлаждающая жидкость, без которой нереально нормальное функционирование автомобиля. Он состоит из двухатомного спирта — этиленгликоля (также может употребляться пропиленгликоль или глицерин). воды и противокоррозийных присадок. Благодаря своему составу антифризы не леденеют при низких температурах, чем намного более эффективны обыкновенной воды, которая использовалась в радиаторах в давнешние времена.

Помимо того, что она могла замерзнуть в прохладную погоду при неработающем двигателе, она также содействовала образованию коррозии и накипи на деталях. В итоге, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неловко. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошедшего века, и первые антифризы на базе глицерина появились в 1920-х.

Для чего нужен антифриз

Главная функция антифриза — остывание двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особенному насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его лучшую температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также хим жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Не считая этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.

How to
3 сентября 2019

Зима-лето: почему поменять масло в двигателе нужно два раза в год

Статьи
3 февраля

Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец

Необходимо ли менять антифриз

Фактически любой, даже начинающий автомобилист знает, что нужно регулярно менять в машине моторное масло. Но с антифризом ситуация диаметрально противоположная. Многие водители до сих пор убеждены, что замена охлаждающей жидкости — это полностью необязательная процедура обслуживания автомобиля. Это заблуждение может привезти к суровым поломкам не только двигателя, но и других принципиальных деталей и узлов машины.

Дело в том, что со временем имеют возможность теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В итоге, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства воды, а на стенках и в каналах системы остывания появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины имеют возможность забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев мотора, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может окончиться и вовсе поломкой мотора.

Фото: Shutterstock

Когда необходимо менять антифриз

Чаще всего производитель сам показывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в вебе или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей воды составляет два года. Также бывают антифризы так именуемого длительного действия, которые прослужат около 4 лет.

Однако следует держать в голове, что если машине приходится ездить в томных условиях, например, по бездорожью или в нередких пробках, нагрузка на двигатель возрастает неоднократно, поэтому замену технической жидкости придется создавать раньше указанных сроков. Так что никогда не будет излишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень воды находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее подмену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил собственный цвет или в нем стали приметны коррозийные осадки.

Какие виды бывают

На актуальный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по собственному составу и цвету. Условно их можно поделить на четыре группы:

1. Неорганические (классические)

Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их композиции. Например, к этой группе антифризов относится используемый еще в СССР тосол и его разные модификации. Один из минусов таких жидкостей — незначительный срок службы (около двух лет). Не считая этого, в процессе работы они образуют на всех железных деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, но одновременно ухудшает теплоотвод. Для старенькых моторов это не было проблемой, а вот на новых движках с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 либо G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных дюралевых двигателей.

При использовании воды в патрубках не образуется пленки, благодаря чему существенно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему остывания. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы отлично защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают наилучшее охлаждение двигателя.

Фото: Shutterstock

3. Гибридные

Как не трудно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в для себя как органические, так и неорганические кислоты. В итоге, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные характеристики двух предыдущих видов (например, эффективность остывания). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.

4. Лобридные

Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей воды. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Таковой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Логично, что такие антифризы стоят дороже всего. Высочайшая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.

Цвета антифриза

Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно повстречать синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Но важно понимать, что цвет антифриза не гласит о его составе или качестве. Красноватым, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-либо строгих правил здесь нет: любая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет использовать для конкретного антифриза. Например, согласно систематизации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленоватый цвет, органическая — в красноватый, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.

Фото: Shutterstock

Можно ли соединять

Смешивать разные по свойствам охлаждающие воды (следует помнить, что они могут быть схожего цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением термообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение противокоррозийных свойств и появление очагов ржавчины снутри контура системы охлаждения.

Чтоб этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации конкретно производителем самой машины. Необходимую информацию можно выяснить в интернете или в сервисном центре. Чтоб не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автоконцерна.

Куда заливать антифриз

У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочесть инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить очень быстро и много — это угрожает образованием воздушной пробки. После этого следует завести движок и дать ему поработать около 10 минут. При этом необходимо следить за состоянием антифриза. При необходимости необходимо долить его до конечной отметки. Стоит держать в голове, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, нужно сразу промыть это место чистой водой.

Фото: Shutterstock

Докладывает портал: www.autonews.ru