Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей

Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается четкое совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и запираются ровно в те моменты, которые соответствуют тому либо иному положению поршня.

К примеру, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно крутит распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в последующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

Рассинхронизация этого процесса нарушает работу мотора: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, утрата мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

How to
7 мая

Что делать, если сел аккумулятор: 8 методов

Статьи
3 февраля

Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец

Самый нехороший сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает крутиться, двигая поршни наверх, до контакта. Почаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также имеют возможность пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — несмотря на то что в некоторых двигателях поршни имеют особые выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь вред может свестись только к самому ремню.

Обрыв ремня ГРМ может привести к очень дорогостоящему ремонту мотора.
(Фото: Shutterstock)

Как осознать, что нужно менять ремень ГРМ

Зрительно оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он укрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если движок начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками имеют возможность послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла либо охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не непременно указывает именно на износ ремня ГРМ, но просит скорейшей диагностики в сервисе.

Точнее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней подмены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его мотора, диапазон составляет 50-150 тысяч километров либо 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из промышленных рекомендаций.

Модель Срок службы, тыс. км
Lada Vesta 90 000
Рено Logan 90 000
Фольксваген Polo 75 000
Ауди A4 120 000
Черри Tiggo 5 60 000
Митсубиши Outlander 90 000
Volvo S60 120 000
Субару Forester 100 000
Range Rover Evoque 130 000

Не считая того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от железной цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Хэндэ, Kia, Toyota, BMW, Mazda и остальные. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тыщ километров — а некоторые производители утверждают, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

Многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от железной цепи.
(Фото: Shutterstock)

Как поменять ремень ГРМ

Самостоятельная подмена ремня ГРМ — весьма трудозатратная процедура, требующая частичной разборки двигателя и подвесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, четким совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Потому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия имеют возможность оказаться фатальными для двигателя.

Лучше всего обратиться в официальный либо авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний подмена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тыщ рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

Очень нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть уникальными, а во-вторых, необходимо менять весь набор целиком: в зависимости от двигателя и промышленного регламента, в него входят сам ремень, один либо несколько роликов, болты и помпа охлаждающей воды.

Без устойчивых способностей менять ремень ГРМ самостоятельно не рекомендуется — последствия имеют возможность оказаться фатальными для двигателя.
(Фото: Shutterstock)

Чек-лист: на что направить внимание, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ

  1. Изучите аннотацию по эксплуатации автомобиля и строго следуйте обозначенным интервалам замены.
  2. Если машина ездит изредка, километраж еще не достигнут, но от предшествующей замены прошло больше 5 лет, обратитесь в сервис для проверки состояния ремня.
  3. Посторонние звуки, запахи, подтеки под капотом и дым из трубы — потенциальные признаки изношенного ремня. Тяжелый старт и неровная работа двигателя — практически верные симптомы.
  4. Не меняйте ремень без помощи других, если не обладаете нужными навыками и оборудованием. Обратитесь в сервис, который практикуется именно на вашей марке, и используйте только уникальные запчасти.

Докладывает портал: www.autonews.ru