В Москве появится китайский агрегатор такси

Китайский агрегатор такси DiDi планирует расширить географию работы в Рф и рассматривает возможность выйти на столичный рынок в начале 2022 года. Как узнал Autonews.ru, руководство сервиса уже ведет переговоры с департаментом транспорта столицы. Об этом изданию сказали источники, близкие к мэрии Москвы. Компания работает в Рф с 2020 года, начав запуск с Казани. На данный момент заказать такси через агрегатор DiDi можно еще в 37 городках, в том числе в Брянске, Тамбове, Уфе, Краснодаре, Саратове, Ставрополе и  Костроме.

В DiDi прямо комментировать вероятный выход в сегмент такси в Москве отказались. «Москва — наикрупнейший рынок в сегменте такси и райдхейлинга в Рф, и, безусловно, мы находим его симпатичным. Однако говорить о конкретных датах начала работы пока заблаговременно. Мы будем делиться новостями по мере развития событий», — растолковала PR-директор DiDi в России Ира Гущина.

По мнению опрошенных аналитиков, конкретно выход в столичный регион поможет выйти DiDi на более высшую рентабельность, однако борьба с основным игроком в лице Yandex.Go потребует значительных инвестиций.

Фото: Pavlo Gonchar / Global Look Press / Keystone Press Agency

Высочайшая конкуренция и возможный демпинг

В текущее время подавляющее большинство поездок в Москве юзеры совершают при помощи сервиса «Yandex.Такси», которое недавно переименовали в Yandex.Go. По данным департамента транспорта Москвы, по итогам 2020 года на «Yandex» приходилось 71,8% поездок. На втором месте — «Ситимобил» — 19,2%. У Gett толика от заказов составила 6,3%. Другие поделили между собой небольшие сервисы и приложения, включая «Везет» и InDriver. При этом, согласно данным ФАС, всего в Москве и области в 2020 году был зарегистрирован 31 бренд такси-агрегаторов на 24 юрлица и 5 — на ИП. [1]

Аналитик Владимир Беспалов в беседе с Autonews.ru отметил, что для развития бизнеса выход в Москву и Мособласть для DiDi нужен.

Анонсы
20 июня

Стало известно, что конкретно инспекторы проверяют у таксистов

Анонсы
23 марта

Власти Москвы назвали самые нередкие нарушения правил таксистами

«Москва — это самый большой и платежеспособный рынок, — отметил Беспалов. — Но здесь сильные конкуренты. Чтобы выглядеть на их фоне более презентабельно на первых порах инструмент только один — это симпатичная цена для пассажиров и вознаграждение за поездку для водителей. В первую очередь клиенты будут глядеть на скорость подачи и цену, поэтому первым шагом станет завоевание как можно большего количества водителей. Если у компании есть план закрепиться на рынке, будут необходимы большие инвестиции в развитие».

Фото: Столичный транспорт

Также Беспалов отметил, что в Китае компания известна своими технологичными решениями для такси. Но пока признает, что реализовать их в Рф в таких же объемах способности нет.

«Цены на такси на данный момент растут из-за недостатка машин и водителей, — рассуждает Беспалов. — У DiDi в Рф нет своего приложения, своих машин. Работать придется точно с таким же автопарком, теми же водителями и клиентами. И стратегия пока может быть только одна — предлагать сниженную цена поездки, чтобы набрать аудиторию».

Управляющий Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус напомнил, что в Рф у DiDi пока есть только опыт работы в регионах. По его оценке, условия и правила работы в Москве и Столичной области значительно отличаются.

«Если в регионах таксисты имеют возможность работать «в серую», то в столице это просто нереально, — отметил Швагерус. — Также в столичном регионе в экспериментальном порядке работает цифровой профиль для водителей такси, а обезличенные данные о поездках сервисы должны передавать в департамент транспорта. DiDi сумеет успешно интегрироваться в московский рынок, если завоевание его толики будет основано не только на вербовании водителей и пассажиров, но и на нужных технологических новшествах для водителей и пассажиров».

В качестве примера Швагерус именовал развитие таких направлений, как сбор биометрических данных и доступ к управлению машиной по QR-кодам одобренных и зарегистрированных в системе водителей. Также эксперт именовал еще несколько факторов, которые стоит учитывать агрегатору.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

«Чтоб водителям сервиса было интересно постоянно работать с новым агрегатором, стоит выплачивать им наименьшую заработную плату. Потому что доплаты и гарантии сейчас есть, а завтра их уже нет, водителям также нужна юридическая помощь. Обязательно необходимо застраховать свою ответственность перед пассажиром и водителями — на данный момент агрегаторы делают это добровольно. Максимальная сумма выплат — 2 млн рублей. В регионах у DiDi таковой страховки нет», — высказал мировоззрение Швагерус.

В заключение Швагерус отметил, что неважно какая дополнительная конкуренция выгодна пассажирам.

В том, что конкретно демпинг первое врем станет основным инвентарем DiDi, уверен глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. «Поначалу сервис будет щедро использовать китайские инвестиции — у водителей будут доплаты, а у клиентов — скидки. Как только получится закрепиться, то они имеют возможность выкупить долю небольшого игрока, например, Gett. И с его помощью занять 3-5% от рынка», — представил Щербинин.

Он также добавил, что составить конкурентнсть Яндекс.Go будет сложно, поскольку водителям комфортно пользоваться их навигатором, по которому нельзя ездить по другим заказам.

Вариант с электротакси

Анонсы о планах по заходу в Москву сервиса DiDi совпали с презентацией электромобиля D1 на форуме «Nobel vision. Open innovations 2.0» в Сколково. D1 разработали специально для такси в сотрудничестве с производителем BYD. Его главное отличие — система «DiDi умный шофер», которая, к примеру, позволяет принимать заказы только авторизированным в системе таксистам. Разумно сделать вывод, что таким шагом компания гласит о еще одном потенциальном направлении, которое может быть потенциально любопытно московским властям.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Но, как обратил внимание вице-президент Национального авто союза Антон Шапарин, пока в Москве недостаточно инфраструктуры для оперативной подзарядки таких электрокаров. Он также уверен, что на первых порах DiDi будет использовать конкретно жесткий демпинг.

«У их есть китайские инвестиции. Но во многих регионах изначальная низкая комиссия для водителей уже выросла. Не считая того, остается открытым вопрос с хранением личных данных — разрабатываемый на данный момент закон о такси поддерживает участие на рынке только местных игроков, то есть с русскими офисами, которые будут хранить данные о юзеров на российских серверах. В текущей ситуации сервис будет составлять конкурентнсть не «Яндексу», а более маленьким игрокам», — отметил Шапарин.

Цены на такси вырастают

Ранее в дептрансе посчитали, что 91% москвичей заказывают такси через «Yandex» и «Ситимобил». Три самых фаворитных модели автомобилей такси — Хэндэ Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo. Средний чек на поездку в 2018 году составил 473 рубля, в 2019 году — 448 рублей, а в 2020 году — 434 рубля. Средний доход водителя при этом составляет 40-62 тыс. рублей.

При этом в конце 2021 года пассажиры посетовали на подорожание стоимости поездок в столичном такси. Как объяснили в «Yandex’е» это связано с ростом спроса и одновременную нехватку таксистов. В компании также объявили, что подымут тарифы со 2 января 2022 года. Таковой ход должен привлечь новых водителей. К примеру, по тарифу «Эконом» цена километра пути по городу вырастет до 10 руб. (+2 руб.), поездка минутки по тарифу «Комфорт» вырастет до 12 руб. (+1 руб.), а «Комфорт+» — до 14 руб. (+1 рубль).

В 2021 году Центр цифровой экспертизы Роскачества сказал, что «Яндекс» приобрел мобильные приложения для заказа такси «Везет» и «Рутакси», что прирастило его общую долю и сделало абсолютным фаворитом по присутствию на рынке: 40% в целом и 67% посреди агрегаторов.

Фото: Столичный транспорт

Autonews.ru направил запросы в пресс-службы Yandex, Gett и Ситимобил, но ответов на момент публикации не поступило. После выхода материала в DiDi дополнительно сказали, что информация о выходе компании в Москву «в начале 2022 года не соответствуют реальности».

Докладывает портал: www.autonews.ru