В Белоруссии запретили продавать новые машины россиянам

Автодилеры в Белоруссии поведали о запрете продавать новые машины клиентам из Рф. Именно на этот рынок в попытке сберечь на покупке новых автомобилей и не доплачивать за дорогостоящие навязанные функции переключились российские покупатели.

Как поведали опрошенные Autonews.ru дилеры популярных в Белоруссии марок, на местных складах есть достаточное количество нужных моделей, которые продают без наценок по рекомендованным производителями ценам (нередко цены оказываются даже ниже российских).

Но купить гражданину России новый автомобиль там нереально: опрошенные продавцы ссылаются на договоренности с русскими дилерами, согласно которым, россиянам продавать машины вообщем нельзя.

Autonews.ru обратился в Российскую ассоциацию автодилеров (РОАД). Там заверили, что не располагают информацией о договоренности русских и белорусских дилеров о введении запрета на реализацию россиянам машин. «Считаем такую договоренность неосуществимой в условиях конкурентного рынка», — произнесли в РОАД.

Дилер Lada: «Не можем оформлять машины на русский паспорт»

В одном из официальных дилерских центров Lada в Белоруссии Autonews.ru подтвердили, что не имеют возможность продать машину гражданину с российским паспортом. Дилер сказал, что ему известна проблема с навязыванием дополнительных опций, но посодействовать с этим никак не может.

«Мы уже сталкивались с ситуациями, когда россияне звонят и требуют продать автомобиль. Мы в таком случае предлагаем схему, по которой клиент оформляет машину на родственников у нас в стране, у которых есть гражданство либо вид на жительство. Потом этот автомобиль можно переоформить уже конкретно на нового собственника. Потому что на русский паспорт автомобиль мы оформить не можем», — сказали в дилерском центре.

Фото: autonews.ru

Собеседник заверил, что переоформление автомобиля в Белоруссии проходит очень стремительно. «Все документы для ГАИ мы отдаем вам в салоне, ваш ассистент ставит машину на учет в Белоруссии и позже переоформляет машину на вас. Наши клиенты молвят, что так уже делали. Сейчас ведь все документы электрические, и проблем нет. Мы не оформляем на русские паспорта, к сожалению, никак нельзя», — уточнил один из дилеров Lada.

Статьи
29 октября

«Леша, ничего личного!» Одичавшие истории покупателей новых машин в Рф

Статьи
20 сентября

«Лучше точно не будет». Как мы находили машину без наценок и не отыскали

При этом дилер поведал, что у него в продаже в наличии есть Lada Vesta и XRay в фиксированных комплектациях без излишнего дилерского оборудования — автомобили можно приобрети по рекомендованным производителям ценам.

Дилер Рено: «В документах указываем, что машина для использования гражданина Белоруссии»

Дилеры Рено, куда Autonews.ru также обратился по телефону с просьбой приобрести автомобиль, заверили, что продать машины имеют возможность только гражданам республики или же на зарегистрированную в Белоруссии компанию.

«Мы можем реализовать автомобиль родственникам, супруге или супругу, у которых есть белорусское гражданство. Во всех документах мы должны указать, что автомобиль продаем для личного использования гражданина. И тогда вы купите автомобиль на этого человека, он поставит его на учет», — произнес собеседник.

Он подтвердил, что после постановки на учет автомобиль можно переоформить на россиянина и уезжать на этой машине в РФ. «Там вы можете поставить на машину русские номера. Когда вы машину у нас приобретаете, то получаете ЭПТС (электрический паспорт транспортного средства — РБК), это комфортно», — объяснил один из дилеров.

Он также сказал, что не имеет права продать машину тем, у кого русское гражданство, но это не новое правило. «Такие правила у нас действуют уже около полугода. Так работает система, есть определенные договоренности с русским дилером. Поэтому мы не можем продавать авто именно в Россию. Да, мы знаем, что они у вас они намного дороже и продают их только с дополнительными девайсами. У нас можно забрать автомобиль по рекомендованной производителем стоимости. К примеру, Renault Arkana есть и в версиях Pulse и Style — все без допопций», — сказали в дилерском центре Renault.

Дилер Фольксваген: «Можно заплатить небольшое вознаграждение местному жителю»

Несколько опрошенных дилеров Фольксваген подтвердили представившемуся покупателем корреспонденту Autonews.ru, что машины есть в наличии по рекомендованным ценам. И чтоб купить их, россиянам предлагают разные схемы. При этом один из дилеров все-же не исключил возможность купить машину по русском паспорту, но предупредил, что это будет еще сложнее.

«Россияне у нас машины приобретают, и тут есть разные схемы постановки на учет. Одни клиенты уточняют в таможенной службе в Рф, какие документы им нужны и какой утилизационный сбор придется заплатить, если пригонять новейшую машину, купленную в Белоруссии. Недавно эта сумма была около 4 тыс. русских рублей, но могли произойти изменения», — поведали в одном из дилерских центров.

Также дилер сказал, что клиентам нужно узнать в ГИБДД, как поставить машину из Белоруссии на учет.

«Они дадут список документов. Мы, например, не выдаем ЭПТС, а в Рф он необходим, и клиенты поступают обходными способами. Но я знаю, что россиянам удается поставить авто на учет по месту жительства. Просто в каждом городке разные требования. Звоните в ГАИ, узнавайте, какие документы необходимы, какой будет утилизационный сбор. Машина тогда идет (перегоняется в Российскую Федерацию) на транзитных номерах», — проинструктировали в дилерском центре.

При этом там порекомендовали выбрать более удобную схему и оформить новейшую машину на белоруса: «Гораздо проще поставить машину на гражданина Белоруссии. Оформить на него машину на пару дней либо на неделю. Просто поставили на учет у нас, въехали в Москву и переоформили машину. Тогда утильсбор платить не необходимо. То есть если есть подходящее лицо в Белоруссии, можно с ним обговорить даже маленькую сумму вознаграждения, заплатить за услуги и расслабленно переоформить как б/у автомобиль у себя по месту жительства».

Фото: из открытых источников

Дилер Фольксваген рассказал, что в Белоруссии покупатель получит последующие документы:

  • договор купли-продажи;
  • одобрение типа транспортного средства (ОТТС) с печатью импортера;
  • письмо Минпромторга Рф об освобождении от обложения утилизационным сбором с реестром ТС и указанием VIN-номера автомобиля в реестре;
  • справку, подтверждающую создание автомобиля в Калуге на заводе «Фольксваген Груп Рус»;
  • соглашение о поставках автомобилей меж импортером и дилером;
  • акт приема-передачи авто меж импортёром и дилером;
  • счет-справку;
  • товарную затратную;
  • письмо от дилера либо импортера/изготовителя о том, что автомобиль продан без ЭПТС.

Дилер Kia: «Авто россиянам не продаем»

Дилеры Kia также заявили, что покупателям из Рф получить машину не получится. При этом там даже не стали предлагать схемы с оформлением на местных обитателей, сославшись на достаточный внутренний спрос.

Фото: autonews.ru

Сколько придется заплатить при ввозе автомобилей из Белоруссии

Эксперт Руслан Кривонос, который практикуется на ввозе и вывозе машин из Белоруссии, сказал, что большинство автопроизводителей и ранее старались делить зоны продаж машин и регулировать потоки продаж. По его словам, прямого запрета дилеры на реализацию машин россиянам не получают, но импортер делать это безотступно не рекомендует, а сейчас ситуация усложнилась еще больше.

«До недавнешнего времени белорусские дилеры спокойно продавали авто россиянам, но теперь с точки зрения политики импортера дилеры стараются сохранять регион реализации продуктов. То есть не перебивать спрос в Рф, продавая машины из Белоруссии россиянам», — сказал Кривонос.

«По моим данным, таких жестких ограничений ранее не было для Lada и Рено. Еще год-полтора назад Lada спокойно продавали без «прокладок», позже начали ставить на учет в Белоруссии и поновой снимать. Так можно отчитываться перед представительствами, что машина продана на вверенной им местности. При этом ввести в Россию таковой автомобиль с ЭПТС всегда проще — в худшем варианте приходилось заплатить утильсбор 3,8 тыс. руб. А, к примеру, Хэндэ/Kia всегда старались не продавать авто россиянам напрямую», — произнес Кривонос.

Эксперт объяснил, что продаваемые в Белоруссии авто можно разделить на два типа. 1-ый — это произведенные в Рф и ввезенные напрямую производителем из других государств. В таком случае у российских машин уже будет ЭПТС. А вот в случае с иноземцами ЭПТС уже не будет, и при ввозе в Российскую Федерацию за оформление документа придется заплатить на таможне около 30-40 тыс. руб.

«Авто российского производства, конечно, ввозили через Российскую Федерацию, и у них есть ЭПТС. В таком случае можно оформить оборотный ввоз, хоть и понадобится собрать много копий документов, чтоб поставить автомобиль на учет в Рф», — объяснил Кривонос.

Фото: Shutterstock

По данным профессионала, в Белоруссии без ЭПТС продают авто BMW, Audi, Mercedes-Benz, большинство моделей Kia и Хэндэ — такие машины ввозят не из Рф, поэтому ЭПТС на них придется оформлять покупателю. А вот у всех представленных моделей Тоета и Lexus этот российский документ находится.

Собеседник считает, что такое ограничение нарушает права потребителя и закон о защите прав потребителя: «Покупателю никак не имеют возможность отказать в реализации товара, если он, грубо говоря, выставлен на витрине. При этом у нас пока нет такового дефицита машин, как в России. Тут рынок более чутко реагирует на ценовые конфигурации».

«Летом авто подорожали на 15-20%, и в среднем ценовом секторе спрос просел. Премиум-бренды продают как обычно, и уже есть признаки недостатка на модели Toyota Land Cruiser 300, Lexus LX, Бмв X5, BMW X6, Audi Q7 и Q8 — то есть на флагманские премиальные модели», — поведал эксперт.

Обоснован ли запрет не продавать машины россиянам

Опрошенные Autonews.ru юристы из Белоруссии, которые специализируются на защите прав потребителей, растолковали: согласно местному закону «О защите прав потребителей» не предвидено никаких ограничений по кругу лиц при продаже каких или товаров, включая автомобили.

Autonews.ru направил запросы в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, в ФАС и нескольким автоконцернам в России.

Докладывает портал: www.autonews.ru