Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет

На фоне глобальной реформы системы техосмотра многие автомобилисты не разобрались в конфигурациях. Вопрос о том, надо ли получать диагностическую карту, кому и в какой срок остается одним из самых фаворитных. Сам техосмотр пока не перевели на добровольческую основу, а действие диагностических карт равномерно подходит к концу. Разбираемся, нужно ли на данный момент проходить техосмотр, кому, и что делать, если срок деяния карты истекает.

Техосмотр заработает по новым правилам с 1 октября? Что это означает и откуда взялась эта дата?

Дата 1 октября 2021 года, до которой необходимо отложить переход на новую систему техосмотра с фотофиксацией, в первый раз прозвучала из уст премьера Михаила Мишустина в феврале и всех запутала.

«Как и в любом деле, на исходном этапе неизбежны разного рода накладки. К примеру, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В критериях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от безупречной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить, — заявлял Миша Мишустин. — В сложившейся ситуации нужно отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».

Статьи
14 сентября

Техосмотр отменят не для всех. Его принудят пройти перед поездкой в ГИБДД

Статьи
1 марта

Как мы проходили техосмотр по новым правилам. И не прошли

Но формулировка оказалась неточной, и в МВД занесли свои уточнения. На самом деле имелось в виду последующее:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. № 275 продлен на 6 месяцев, но не наименее чем до 1 октября 2021 года, срок деяния диагностических карт, срок действия которых исходит в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.

То есть всем водителям, у которых конкретно в этот период истекает срок деяния карты, можно прибавлять к нему еще полгода. Таким образом если диагностическая карта реальна до 1 октября 2021 года, к этому сроку можно добавить еще 6 месяцев, и работать она будет до 1 апреля.

Кто должен на данный момент проходить техосмотр в любом случае?

В Русском союзе автостраховщиков (РСА) объяснили: проходить техосмотр по новым правилам должны следующие автомобили:

  • срок деяния диагностической карты к которых истек до 1 февраля 2021 года (то есть им дожидаться 1 октября смысла нет, техосмотр нужно проходить);
  • достигшие возраста 4 лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.

Также техосмотр в неотклонимом порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть хоть какой, который оформлен на юрлицо или же употребляется для коммерческих целей — к примеру, в такси. Все возможные поблажки касаются только частного транспорта.

Техосмотр в неотклонимом порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть хоть какой, который оформлен на юрлицо или же употребляется для коммерческих целей — к примеру, в такси.
(Фото: ИТАР-ТАСС / Александр Рюмин)

Что будет на данный момент за непройденный техсмотр? Ведь без него даже продают полисы ОСАГО

Проходить технический осмотр нужно на официальных пунктах технического осмотра, аккредитованных РСА, предупреждают в ГИБДД. Адреса пт технического осмотра размещены в Реестре операторов технического осмотра.

После прохождения процедуры технического осмотра информация передается в Единую автоматическую информационную систему технического осмотра. Актуальность собственной диагностической карты можно проверить на веб-сайте ГИБДД в специальном разделе.

При этом дистанционное предоставление таких услуг нелегально. Что касается штрафов, то автомобилисту на теоретическом уровне могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие животрепещущей диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Вобщем, на деле это сделать проблематично: диагностическая карта не заходит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будет действовать новый штраф в 2000 рублей, но на фоне планов по отмене техосмотра такая перспектива уже маловероятна. Таким образом, на актуальный момент наибольшие риски связаны только с возмещениями по ОСАГО в случае ДТП.

В РСА напомнили, что с 22 августа автолюбители могут приобретать полисы ОСАГО без проверки со стороны страховщика диагностической карты. Но в случае, если водитель станет виновником ДТП, которое вышло по причине технической неисправности его автомобиля и у него будет отсутствовать действующая диагностическая карта, к такому водителю имеют возможность применить регресс со стороны страховой компании (основанием может послужить вывод соответственной независимой технической экспертизы). То есть весь выплаченный страховщиком вред в пользу потерпевшего придется возмещать.

Если шофер станет виновником ДТП, которое произошло по причине технической неисправности его автомобиля и у него будет отсутствовать действующая диагностическая карта, к такому водителю имеют возможность применить регресс со стороны страховой компании.
(Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»)

Техосмотр точно отменят? Что про это понятно?

Законопроект о переводе техосмотра на добровольческий формат сейчас находится в Госдуме — его занесла партия «Единая Россия» 14 сентября. Как ждет секретарь Генсовета «Единой России» и 1-ый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, законопроект оперативно воспримут в новом созыве, который уже сформирован — на 1-ое заседание депутаты соберутся на 30-й день после своего избрания.

Как растолковали в пресс-службе партии, в случае с личным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и байков старше четырех лет и только при соблюдении определенных критерий:

  • совершении регистрационных действий, связанных со сменой обладателя;
  • замене основных агрегатов и/либо внесении изменений в конструкцию.

«Возможность участия легковых автомобилей с техническими дефектами, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр, ДТП составляет 1,1%, байков — 0,7%, автобусов — 5,6%, грузовиков — 2,07%», — сказано в пояснительной записке к документу.

Инициатива получила полную поддержку правительства в лице премьера Миши Мишустина. «Правительство поддержит эту инициативу. Практика указывает, что автолюбители сами активно следят за своей безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично держать под контролем состояние своей машины», — заявлял ранее премьер-министр.

Инициатива получила полную поддержку правительства в лице премьера Миши Мишустина.
(Фото: Russian Government / Global Look Press)

Что молвят в ГИБДД

С мыслью отмены техосмотра и лишения этой процедуры неотклонимого статуса недавно выступили в МВД. В ГИБДД разъясняли: в соответствии с ПДД владелец должен следить за техническим состоянием своей машины, инспектировать ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства Рф, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей выше 3,5 тонн, а также прицепов.

Перевод техосмотра на добровольческую основу — не единственные конфигурации, которые пройдут в рамках реформы. Параллельно Минтранс уже опубликовал законопроект, который приметно сократит список пунктов для проверки на станциях техосмотра. Список операций, от которых планируют отказаться, пока дополняется и находится в стадии обсуждения меж МВД и Минтрансом.

Беря во внимание глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость этой услуги должна поменяться. В ФАС, согласно протоколу одного из заседаний в Минэке, уже разрабатывают новейшую методику расчета предельного размера платы за прохождение технического осмотра. В ФАС пока эту тему не комментируют.

Докладывает портал: www.autonews.ru