«Таких очень много». Стало известно о машинах, которые не штрафуют камеры

Подложные номера позволяют автомобилистам уходить от штрафов ГИБДД: такое нарушение может стоить водительских прав, но автомобилистов это не смущает. Чтоб обмануть камеры, они устанавливают несуществующие госномера либо ездят на автомобилях с прекращенной регистрацией, оставляя для себя старые таблички. В итоге водители копят сотни нарушений, но выписывать постановления оказывается не на кого. О таковой проблеме заявили в департаменте транспорта Москвы после звучного ДТП с участием Audi RS6, которая до столкновения превысила скорость 566 раз.

Оказалось, что при таком количестве фиксаций на автомобиль не оформляли штрафы за нарушения, так как в январе 2021 года машину сняли с учета. За 1-ые несколько месяцев этого года камеры фиксировали автомобиль за превышение скорости, в том числе на 60-80 км/ч и на 80 км/ч. Более ранешние фиксации хранят данные о езде более чем на 100 км/ч резвее допустимых лимитов.

В дептрансе окрестили такой способ ухода от ответственности жульническим и направили обращение в прокуратуру. Бюрократы хотят разобраться, почему при наличии фиксаций и доступа к данным о передвижениях автомобиля шофер продолжал ездить по дорогам и не попадал в поле зрения патрулей ГИБДД.

Ездят с прекращенной регистрацией, употребляют ненастоящие номера

Хотя в ГИБДД часто отчитываются о рейдах и массовых проверках, на дорогах до сих пор остается большущее количество автомобилей с незарегистрированными номерами. Так считает управляющий компании-производителя камер «Астралаб» Сергей Ласкин. При этом, по оценке профессионала, дорожные камеры прекрасно отслеживают все передвижения автомобилей даже с прекращенной регистрацией: выделять в отдельную базу водителей, которые нередко нарушают, по его словам, просто.

Статьи
28 декабря 2020

Водители отыскали способ не платить штрафы с камер. ГИБДД поставила точку

Статьи
30 января 2020

Автомобилисты отыскали способ не платить штрафы. В ГИБДД разводят руками

«Таких свирепых нарушителей очень много, хотя проблема решается в два счета, — сказал Ласкин в беседе с Autonews.ru.— Довольно дописать несколько строк к коду, чтоб фильтровать и создавать отдельную базу водителей, которые, к примеру, нарушают раз в сутки или 100 раз в месяц. Даже если номер по базе не определяется, в любом случае его передвижения просто отследить, если поставить такую задачу. Создается отдельный перечень, передается в ГИБДД, и таких водителей просто разыскивают и задерживают с помощью системы «Пит-стоп». А на данный момент выходит, что человек ездит и знает, что его не накажут, ведь чтоб его остановить, нужны инспекторы ДПС, которые этого не делают».

Если обладателя машины невозможно определить, но сам автомобиль при этом часто передвигается по городу на одних и тех же номерах, узнать примерное место жительства нарушителя будет нетрудно, считает Ласкин.

Фото: a1videoproduction.com

«Потому я не понимаю, почему водители, которых фиксируют по 500 раз, расслабленно ездят по улицам. Не исключаю, что в Москве ЦОДД просто не может условиться с ГИБДД, что делать с этими данными. Может быть, неувязка в том, что они не ставили задачку по внесению таких людей в розыскные списки», — рассуждает эксперт.

Кто будет ловить

С тем, что дорожные камеры без заморочек могут фиксировать и несуществующие в природе госномера, и авто с прекращенной регистрацией, в беседе с Autonews.ru согласился представитель компании «Технологии определения» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергей Кусов. Главный вопрос, по его воззрению, в том, что делать с приобретенными данными. Разработчик также читает, что проблемные авто со странными номерами логично выделать в отдельную базу. Дальше, по его словам, не составит никаких заморочек отследить передвижение таких машин по городку и передать данные для их задержания в ГИБДД.

«Камера вначале сверяется с базой ГИБДД, там система инспектирует все зарегистрированные номера, по госномеру подтягивает вин-номер автомобиля, потом личные данные автовладельца, включая номер удостоверения, все его правонарушения на дороге, — растолковал Кусов. — Доступ к этим данным есть только у правоохранительных органов».

Если, по словам профессионала, окажется, что госномер нигде не прописан, а просто существует как некоторая комбинация цифр и букв, регистрация такового номера в любом случае происходит.

«Только вот найти, кому принадлежит этот автомобиль, не выйдет. Выходит, что номер распознан, но по базе он проходит как несуществующий. И в том же столичном ЦОДД должна быть некая пометка для системы: что она должна делать с такими номерами, куда их выделять. Разумно создавать из таких странных госномеров отдельную базу. В регионах такие данные имеют возможность сразу высвечиваться в ЦАФАПах (Центр автоматической фиксации административных правонарушений — прим. ред.). А дальше встает вопрос — что с этим познанием делать и кто будет дальше такие машины останавливать. К примеру, те же ЦАФАПы могут далее передать эти данные по каналам силовых структур», — считает Кусов.

Фото: Autonews.ru

По оценке профессионала, выделение отдельной базы неопознанных автомобилей не несет никаких дополнительных денежных затрат для операторов систем наблюдения и не приведет к перегрузке серверов.

«Данные сверить просто: есть госномер в базе, его там нет, либо же он снят с учетов. Дальше такой госномер просто проходит в системе с определенным маркером. Главное, чтоб при их выявлении власти и правоохранительные органы воспринимали меры. А так получается, отметили в журнальчике регистрации и все, водитель спокойно ездит далее. Если так происходит, значит у него есть отличные покровители, либо у ГИБДД просто не хватает административных ресурсов для отлова нарушителей после массовых сокращений. На улицах же патрули практически не встретить, гоняться за каждым людей не хватит. Необходимо просто волевое решение — объявить месячник спецопераций и всех можно тихо отловить», — выразил мировоззрение Кусов.

Что говорят в ЦОДД и ГИБДД

В ЦОДД Autonews.ru сказали, что все автомобили с признаком нарушения передаются в ГИБДД для предстоящего оформления постановления об административном правонарушении. В ЦОДД не стали уточнять, как решается ситуация, если данных для дизайна штрафа недостаточно: например, если при обработке данных и подргрузке индивидуальных данных в ГИБДД выясняется, что номер недействительный либо же у машины прекращена регистрация. Autonews.ru направил соответственный запрос в ГУ МВД России по Москве с просьбой объяснить эту ситуацию.

В ГИБДД часто проводят рейды по задержанию водителей, которые пробуют обмануть систему. В том числе ездят на автомобилях, зарегистрированных на погибших собственниках.

«При поступлении данных экипажи ДПС принимают меры к остановке таких автомобилей, проверке и проведению нужных административных процедур», — ведали Autonews.ru в МВД России.

Фото: РБК

Что будет за поддельные знаки и за езду с прекращенной регистрацией

Если госномер транспортного средства подложный, то есть в принципе не существует, использующему его водителю может угрожать ответственность по ч.3 и ч. 4 ст.12.2 КоАП за управление автомобилем с нарушением правил установки на нем муниципальных регистрационных знаков.

«За установку таких номеров наказывают административным штрафом в размере 2,5 тыс. рублей, а за управление автомобилем с ними — лишают прав на срок от 6 месяцев до года, — растолковали Autonews.ru в Европейской юридической службе. — Но если на автомобиле стоит номер, который ранее был ему присвоен, но еще не изъят сотрудниками ГИБДД, то такая ответственность нарушителю не угрожает. Такое наказание последует только после изъятия ранее присвоенных госномеров».

По словам юриста службы, если торговец прекратит учет автомобиля в связи с продажей, а новый владелец не поставит его на учет и продолжит на нем передвигаться, инспекторы ГИБДД имеют полное право задержать такового нарушителя. Такие действия могут обернуться лишением прав на срок от месяца до 3-х, а отсутствие СТС может стать основанием для отправки машины на спецстоянку.

Если учет автомобиля прекращается в связи с продажей, то муниципальный регистрационный знак выставляется в розыскные учеты, как и СТС, напомнили в Европейской юридической службе.

Докладывает портал: www.autonews.ru