Сложные билеты из экзамена в ГАИ: запутаются даже опытные водители

В ГИБДД дорабатывают новые вопросы для теоретической части экзаменов для получения водительских прав. На данный момент кандидаты заучивают 800 вопросов и ответов на их (40 билетов по 20 вопросов в каждом) — Госавтоинспекция расширит этот перечень. Как рассказывали Autonews.ru в ведомстве, автомобилистов желают научить лучше ориентироваться на дорогах, предугадать развитие событий и поведение других водителей.

При этом не всегда точное следование ПДД будет считаться правильным ответом — кандидатов в водители обучат предугадывать опасные ситуации. В список вопросов добавят пункты об основах безопасности вождения, мед помощи, а также моменты, связанные с психической подготовкой автомобилиста. Текущую редакцию вопросов также серьезно переработают. Представители автошкол и юристы по просьбе Autonews.ru разобрали несколько примеров вопросов из билетов ПДД, которые, по их оценке, стоит поменять.

1. Билет № 2 вопрос 6

В каких направлениях Вам разрешается продолжить движение?

  1. Только влево
  2. Прямо и налево
  3. Влево и в обратном направлении

Согласно правильному ответу, шофер здесь может повернуть только налево. Как поведал Autonews.ru преподаватель программ теоретической подготовки водителей из автошколы «А — Плюс» из Оренбурга Сергей Самарин, большая часть водителей на таких вопросах ошибаются.

«Вопрос очень провокационный, его составляли провокаторы, чтобы люди не сдали экзамен, — рассуждает Самарин. — Да, вопрос звучит так: в каком направлении вам разрешено проложить движение? То есть в таковой ситуации при повороте налево я свое движение продолжаю. А сейчас посмотрим на это в реальной ситуации. Для чего при свободной левой полосе я встану в крайнюю правую для поворота влево?»

Статьи
20 июля

С этими билетами ПДД не имеют возможность справиться даже опытные водители. Разбор

Статьи
2 августа

5 сложных вопросов из ПДД. Даже бывалые водители ошибаются

По словам Самарина, в реальной ситуации шофер при движении в крайней правой полосе, шофер скорее всего собирался бы проехать прямо. И конкретно поэтому бы выбрал такое положение автомобиля — чтоб после светофора поехать прямо.

Юрист Катерина Соловьева согласна, что в вопросе содержится ловушка. «Вопрос нелогичный. Зачем, если мне надо налево, я встану в крайнюю правую полосу? Таковой билет создан, чтобы проверить знание деяния комбинаций разметки и сигналов светофора. А если слева дорисовать автомобиль, то не будет видно разметки. Тем не наименее вопрос с точки зрения картинки он провокационный, но противоречий в нем я не вижу», — оценила эксперт сложность вопроса.

2. Риск устроить ДТП при повороте

Билет № 30, вопрос 6.

Вам можно продолжить движение:

  1. Только прямо
  2. Только вправо
  3. Прямо или направо

Верный ответ здесь — «Прямо либо направо». Дело в том, что, когда регулировщик размещен к водителю правым (или левым) боком с опущенными либо вытянутыми в стороны руками, можно продолжить движение прямо либо направо. Разметка показывает, что из правой полосы может быть движение только направо. Однако в данной ситуации следует управляться требованиями регулировщика.

Преподаватель программ теоретической подготовки водителей из автошколы «А — Плюс» из Оренбурга Сергей Самарин сказал Autonews.ru, что не согласен с трактовкой составителей билетов ПДД, в которых сигналы регулировщика стопроцентно отменяют действие и знаков, и разметки. По его оценке, если водители будут действовать по таким же правилам в реальной жизни, они имеют возможность устроить аварию.

«В ПДД есть пункт 6.15: водители и пешеходы должны делать требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных символов или разметки. Но разве на иллюстрации к билету сигналы регулировщика противоречат требованиям разметки? На мой взор, нисколько. Регулировщик — это «живой светофор». Он определяет только ценность в проезде по перекрестку, но не отменяет правила о расположении транспортных средств на проезжей части с учетом символов или разметки. Поэтому в этой ситуации я считаю, что сигнал регулировщика никак не противоречит разметке», — растолковал Самарин.

Он также предупредил, что ситуаций, когда перекресток совсем пустой, и водитель при маневрировании не рискует сделать неожиданных помех другим участникам движения, фактически не бывает. И если следовать требованию билета практически, есть риск устроить аварию. При этом эксперт недоумевает: до 2018 года верный ответ предполагал, что с крайней правой полосы можно быть ехать только вправо. Потом ответ в ПДД был изменен.

«Если перенести происходящее на картинке на стандартную ситуацию, когда перекресток забит автомобилями, мы усвоим, что такая разметка нарисована не просто так. Из левой полосы можно ехать прямо и вправо, а с правой — только вправо. Это нужно траектории автомобилей не пересекались. И не вышло так, чтобы те, кто находятся справа, поехали прямо, а те, кто слева — вправо. Тогда бы траектории автомобилистов пересеклись. Если в реальной ситуации водители так поступят, возникнет конфликтная ситуация», — уверен представитель автошколы.

3. Билет с ловушкой из другого билета

Билет № 7 вопрос 6

Вам разрешается движение:

  1. В любом направлении
  2. Прямо и вправо
  3. Только прямо

Согласно правильному ответу, поехать шофер может прямо и направо. Дело в том, что при наличии регулировщика, сигналы светофора не работают Со стороны левого бока при вытянуто правой руке регулировщика автомобилистам разрешается движение во всех направлениях. Но, так как шофер находится на правой полосе, ему разрешается движение только прямо либо направо.

Эксперт Самарин в этом вопросе лицезреет прямое противоречие с предыдущим. «Таковой сигнал регулировщика разрешает движение через перекресток в любом направлении. Но в билете № 30, вопрос 6, составители билетов уже обучили нам: не смотрим на разметку, едем по сигналу регулировщика. Там было можно, вопреки разметке в виде стрелы, продолжить движение по последней правой полосе прямо или направо», — направил внимание эксперт.

По его словам, в согласовании с картинкой из ПДД водителю ничего не мешает продолжить движение по последней правой полосе прямо или направо, или перестроиться в крайнюю левую полосу, невзирая на сплошную линию разметки, разграничивающую полосы движения перед перекрестком. Ведь ее тоже, по предложенной в билетах логике, отменяет сигнал регулировщика. Также можно даже продолжить движение по левой полосе прямо, влево или в обратном направлении.

«Но второго варианта в числе возможных вариантов ответа нет, а верный ответ — «только прямо либо направо». Но ведь нам только что растолковали, что регулировщик отменяет разметку?», — привел спорную ситуацию Самарин.

4. Поворот вправо по знакам, а не по разметке

Билет № 1 вопрос 8

Как Вам следует поступить при повороте вправо?

  1. Продолжить движение по 2-ой полосе до перекрестка, затем повернуть
  2. Перестроиться на правую полосу, потом осуществить поворот
  3. Возможны оба варианта действий

В билетах ПДД верный ответ в таком случае допускает оба варианта действий. Но представитель экспертного сообщества из автошкол Сергей Самарин считает, что шофер в такой ситуации должен занять последнее правое положение.

«В комментах к ответу составители говорят, что разметка 1.18 в виде стрел отменяет пункт 8.5. Но я не понимаю, откуда взялась эта информация, — рассуждает Самарин. — Пункт 8.5 ПДД говорит: перед поворотом направо, налево или разворотом шофер обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Если судить о картинке в билетах, то последняя правая полоса у водителя свободна. Тогда какое у него может быть соответственное крайнее положение, кроме крайней правой полосы?».

Эксперт уточнил: если бы последняя правая полоса был занята другими автомобилями, тогда верный ответ в таком случае был: «можно повернуть вправо с левой полосы». Однако, по словам Самарина, раз на изображении видно, что последняя правая полоса свободна, то водитель должен заблаговременно занять ее перед поворотом вправо.

Кроме того, добавил Самарин, согласно п. 8.6 при повороте вправо транспортное средство должно двигаться по способности ближе к правому краю проезжей части.

«Разве что-то на картинке показывает на то, что у водителя нет способности совершить поворот направо ближе к правому краю проезжей части? Тогда почему ответ про оба варианта правильные? На мой взор, правильно было бы перестроиться на правую полосу и повернуть вправо из крайней правой в крайнюю правую. Или поменять картинку в билетах, дорисовав справа другой автомобиль», — считает эксперт.

Но юрист Катерина Соловьева в этом случае считает билет корректным. «Шофер должен соблюдать знаки дорожного движения и разметку. А разметка тут предписывает порядок поворотов и движения, — уточнила эксперт. — Вот если бы разметки не было, то поворачивать моно было бы только с последнего положения».

5. Знаки, которые ни на что не оказывают влияние

Билет № 34, вопрос 4

Какие из обозначенных знаков используется для обозначения кемпинга?

  1. Только А
  2. Только Б
  3. Только В
  4. Б и В

Верный ответ здесь — только Б. Группу дорожных символов «Знаки сервиса» эксперт Самарин именует «юмористической группой». По его оценке, некие вопросы по этой группе знаков никак не помогают водителям в жизни. В особенности удивляет эксперта вопрос от том, какие из обозначенных знаков используется для обозначения кемпинга.

«На всех знаках сервиса уже по изображениям понятно, что они означают, — уточнил Самарин. — Зная, что в этом билете верный ответ — вариант Б, курсант никаких нужных знаний не получит. Можно было бы при содействии билета проверить более актуальные навыки».

Докладывает портал: www.autonews.ru