Штрафы за музыку и неправильный свет. В ГИБДД все объяснили

В каких случаях водителям угрожают штрафы за дополнительное аудио- и светооборудование тщательно объяснили в Госавтоинспекции. Поводом для воззвания Autonews.ru в ведомство стал рейд воронежской ГИБДД в начале августа. Тогда к административной ответственности за внесение конфигураций в конструкцию автомобилей за два денька привлекли 148 водителей. В их числе оказались собственники, которые установили на свои авто усилители звука, дополнительные колонки и сабвуферы. Штрафы также выписали и за неверный цвет дополнительных ламп внутри головного освещения. 

Неверный свет

Чтобы выявить нарушения, сотрудники ГИБДД употребляют средства технической диагностики, в том числе измерители светопропускания и уровня шума. Как пояснили Autonews.ru в ГИБДД, внимание инспектора может привлечь:

  • изменение цвета огней световых устройств;
  • изменение режима работы световых устройств;
  • изменение места расположения световых устройств;
  • изменение назначения световых устройств;
  • замена световых устройств на непредусмотренные в Техрегламенте;
  • установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем световых устройств, если это не соответствует Техрегламенту.

    Инспекторы ГИБДД часто штрафуют водителей за изменения, самовольно внесенные в конструкцию машин. Водителям выписывают постановления на 500 рублей и предписания по устранению дефектов в течение 10 дней
    (Фото: drive2.ru )

«В фарах должны применяться источники света, надлежащие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство», — пояснили в ГИБДД.

Там поведали, что не допускается использование в фарах сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, или с несоответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света 1-го класса на другой при установке источника света в световой модуль.

Наибольшая сила света всех фар, которые имеют возможность быть включены одновременно в режиме «далекий свет», не должна превышать 300 000 кд. И неважно какая установка дополнительных источников света, а также изменение цвета огней является внесением конфигураций в конструкцию автомобиля. Такие изменения требуют специальной проверки в лаборатории и получения соответственных документов.

Чтоб выявить нарушения, сотрудники ГИБДД используют средства технической диагностики, в том числе измерители светопропускания и уровня шума
(Фото: ГИБДД)

Хоть какой не зарегистрированный свет дает инспектору возможность оштрафовать водителя по статье 12.5.1. КоАП на 500 рублей, сказано в ответе ГИБДД.

Не считая того, как объяснили эксперты, в таком случае инспекторы ГИБДД имеют право выписать собственнику предписание на устранение конфигураций. Если водитель проигнорирует постановление, его имеют возможность привлечь по ст. 19.3 КоАП за непослушание требованию сотрудника полиции. Об этом поведала главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева.

«Если инспектор попросил нарушителя подписать бумагу о том, что если последующая проверка выявит повторное нарушение, его привлекут уже по статье 19.3 «Непослушание законному требованию сотрудника полиции», — произнесла Куклева. —  И инспектор имеет право добиваться от граждан прекращения противоправных действий».

За непослушание законному распоряжению или требованию сотрудника милиции в России предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, или административный арест на срок до 15 суток, или обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

Autonews.ru запросил в МВД статистику по арестам за непослушание законному распоряжения сотрудников милиции. В ведомстве пояснили, что не ведут таких подсчетов. При этом глава Государственного автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, считают, что ГИБДД на самом деле не ведет реестра выписанных постановлений, потому арестовать человека за то, что он не снял тонировку либо не убрал «ангельские глазки» из фар фактически невозможно.

Это в беседах с Autonews.ru подтвердили и инспекторы ГИБДД, которые говорят, что выписывают предписания об устранении нарушений только в случае неверной тонировки.

Запретная музыка

Более чувствительной темой для автомобилистов и публичных деятелей оказались аудиодопы, из-за которых водителей также имеют возможность привлечь к ответственности.

Как пояснили в ГИБДД, установка дополнительных акустических систем в автомобиле, будь то усилители, колонки, сабвуферы, не предусмотренные конструктивной особенностью, может востребовать проведение оценки на соответствие требованиям по обеспечению их электрической совместимости. Также нужно будет проверить воздействие на устойчивость машины к воздействию наружных источников электромагнитного излучения.

ГИБДД в собственных объяснениях ссылается на Техрегламент, уточняя, что вопрос о необходимости проведения процедур внесения конфигураций в конструкцию может быть рассмотрен только в каждом определенном случае. Но у эксперта это вызывало только больше вопросов.

Статьи
2 июля

Новые правила тюнинга в Рф: что именно поменялось для водителей

Статьи
25 мая

Конфигурации правил тюнинга с 1 июля: что воспретят устанавливать на машины

«В Техрегламенте посреди автокомпонентов нет никаких усилителей и динамиков. Это вообщем не автомобильные компоненты. Это другие устройства, которые имеют возможность сертифицироваться как безопасные по другим регламентам. Также как лебедка, к примеру», — объясняет председатель НАС Антон Шапарин..

Он направил внимание, что в одобрении типа транспортного средства не содержится инфы о количестве и месте установки аудиокомпонентов.

«Но когда инспектор выписывает штраф, он должен быть уверен, что в начальной конструкции машины этого оборудования не было. На дороге инспектор установить этого факта просто не может», — заявил Шапарин.

ГИБДД ссылается на Техрегламент, уточняя, что вопрос о необходимости проведения процедур внесения конфигураций в конструкцию может быть рассмотрен только в каждом определенном случае
(Фото:  flickr.com )

По словам профессионала, при оценке электромагнитной совместимости изучают не автомобиль в целом, а отдельные составляющие. При этом если музыкальный динамик имеет сертификат, означает тест на электросовместимость он прошел.

«По другому штраф по такой логике можно выписать даже за присоединенный к электронике машины смартфон, — рассуждает Шапарин.  — ГИБДД пользуется тем, что они не должны что-либо кому-то доказывать. Инспектор может усомниться что конструкция штатная и принять решение по собственному желанию — тут же появляется коррупционная перспектива, скандалы и противоречия. Поэтому что он должен принимать решение по аннотации, она должна быть одна по всей стране».

По воззрению Шапарина, необходим регламент, который будет содержать точные требования к установке допов и регистрации. Пока он не появится, в каждом регионе будут действовать свои правила.

Не считая того, эксперт уверяет, что только лаборатория имеет право утверждать, оказывает влияние компонент на безопасность или нет. У служащих ГИБДД такого права нет законодательно.

Неизменная проблема с допами

Позиция ГИБДД по внесению конфигураций в конструкцию автомобилей возмущает не только публичных деятелей. О субъективной оценке ведомства в отношении воздействия на безопасность того или иного дополнительного оборудования заявил разработчик ГОСТов Григорий Шухман. Эксперт также поделился с Autonews.ru позицией Росстандарта, который производит государственный контроль за соблюдением требований Техрегламента.

На практике сотрудники ГИБДД не различают автомобилистов, которые устанавливают в свои машины сертифицированное оборудование и водителей, которые кустарно ставят сабвуферы в гаражах и истязают жителей спальных районов громкой музыкой

Как обозначено в документе, который имеется в распоряжении редакции, Росстандарт считает датой выпуска автомобиля в воззвание получение паспорта транспортного средства. Поэтому дилер может устанавливать допы, будь то акустическая система либо дополнительный свет. Однако ГИБДД осуществляет надзор за автомобилями и установленное допоборудование может стать как предпосылкой отказа в регистрации, так и предпосылкой штрафа на дороге.

На практике сотрудники ГИБДД не различают автомобилистов, которые устанавливают в свои машины сертифицированное оборудование и водителей, которые кустарно ставят сабвуферы в гаражах и истязают жителей спальных районов громкой музыкой. И если ГИБДД штрафует за аудиодопы, то попасть под наказание имеют возможность даже владельцы официальных дилерских пакетов с высококачественными аудиосистемами, если оные покажутся инспектору опасными.

Докладывает портал: www.autonews.ru