«Платишь, когда едешь». Транспортный налог хотят отменить

Хозяев автомобилей в очередной раз пытаются высвободить от уплаты транспортного налога. Сделать это предложил председатель партии «Справедливая Наша родина — За правду» Сергей Миронов. Несколько дней обратно соответствующий документ был внесен на рассмотрение Госдумы.

Партия уже не один раз пыталась продвинуть законопроект об отмене транспортного налога, но каждый раз его отклоняют. Autonews.ru узнал, что изменилось в документе и как его создатели оценивают перспективы отмены головного автомобильного налога страны на этот раз.

Несправедливый налог

Главный повод, который социалисты указывают в документе, поступившем в Госдуму, это несправедливость и неэффективность транспортного налога. Об этом в беседе с Autonews.ru поведал сам Сергей Миронов.

Статьи
10 сентября 2020

«Отрешаться от транспортного налога нельзя». Что будет с ценами на АЗС

Анонсы
3 сентября 2020

Правительство отказалось отменить транспортный налог

«Справедливо и отлично — это, когда пользователь платит, когда едет. Этот механизм уже реализован в акцизах на нефтепродукты: пользуешься автомобилем, заправляешься бензином либо дизтопливом — платишь в казну. Все. Одновременное существование транспортного налога и топливных акцизов — тривиальный нонсенс. Почему люди должны платить два раза?» — объяснил Миронов.

По его словам, эту идею поддерживают не только справедливороссы. Еще в ноябре 2012 года идею отмены налога поддержал президент страны на встрече с фаворитами думских фракций. В пользу такого решения также высказывалось управление Министерства транспорта, Федерация автовладельцев России. Несколько лет обратно было собрано большое количество подписей людей за отмену транспортного налога на веб-сайте российских общественных инициатив.

Фото: Global Look Press

«Напомню, вначале ведь так и планировалось: что акцизы поменяют транспортный налог, но потом чиновники через депутатов «Единой Рф» стали блокировать решение этого вопроса, и потому налог существует и по сей день», — говорит депутат.

«Популяции приходится очень тяжело»

Беря во внимание, что предыдущие разы предложения партии по отмене налога отклонялись, и в этот раз депутаты не питают огромных надежд, но заявляют, что твердо убеждены в своей позиции и будут продолжать пробы отменить налог.

«Мы реалисты и осознаем, что шансов немного, учитывая отрицательный отзыв правительства. Но может, хоть в преддверии выборов они пойдут на уступки. Потому мы посчитали нужным снова выйти с этой инициативой конкретно сейчас, когда населению приходится очень тяжело, когда неважно какая копейка на счету и любая экономия очень кстати. А главное — мы ощущаем поддержку избирателей, чувствуем свою правоту. Все резоны наших оппонентов не выдерживают критики», — гласит Сергей Миронов.

На вопрос корреспондента Autonews.ru об отрицательном отзыве правительства депутат объяснил суть возражений кабмина. В отзыве обозначено, что транспортный налог наряду с акцизами является источником формирования региональных дорожных фондов, и его отмена приведет к необходимости возмещения утрат за счет повышения ставок акцизов, а это уже спровоцирует рост цен на все продукты.

Фото: Anton Belitsky / Global Look Press

«Это популярная позиция Минфина, и иначе чем демагогией ее не назовешь. Акцизы составляют уже 30% в цены бензина, и собираются автоматически, в отличие от транспортного налога, собираемость которого не превосходит 50%. Вклад транспортного налога и акцизов в формирование дорожных фондов несопоставим, и увязывать одно с другим, мягко говоря, неправильно», — считает Миронов.

Что же касается акцизных ставок, то, по его словам, правительство и так каждый год их увеличивает. «Интересно, когда они в 2019 году подняли акцизы сходу в полтора раза, то помнили о росте цен на продукты? Чего же сейчас чиновники так переживают?» — гласит законотворец.

Почему ситуация не изменяется

Большая часть авто экспертов считает, что и в этот раз инициатива «Справедливой Рф» будет отклонена и отменить транспортный налог не получится. Тем более, что никаких новых мыслях законопроект не предлагает. Как заметил сам Сергей Миронов, «принципных отличий с прошлыми предложениями в новеньком документе нет».

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Но определенные сдвиги в вопросе транспортного налога все-же возможны. Еще в январе Министерство экономического развития Рф заявило, что прорабатывает возможность снижения либо полной отмены транспортного налога для хозяев экологичных машин, в том числе работающих на газомоторном горючем.

В Минэкономразвития считают, что это поспособствует улучшению экологической обстановки в стране за счет понижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и парниковых газов. Некие регионы уже ввели подобные льготы, но теперь данную практику хотят закрепить на федеральном уровне.

Сейчас в России размер транспортного налога привязан к мощности мотора и ставке, которую каждый из регионов устанавливает без помощи других. К примеру, в Москве для машин с моторами отдачей до 100 л. с. ставка составляет 12 руб. за одну лошадиную силу, от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так дальше вплоть до 150 руб. за мотор мощностью более 250 лошадиных сил.

Более высочайший транспортный налог платят владельцы автомобилей ценой более 3 млн рублей. Для их рассчитанная стандартным способом пошлина умножается на «шикарный» коэффициент. Учитывая постоянный рост цен на авто рынке, список машин, которые попадают под налог на роскошь, расширяется с каждым годом. Сейчас роскошными считаются даже некоторые модели масс-маркета (к примеру, Hyundai Santa Fe, Kia Carnival, Митсубиши Pajero Sport и Mazda CX-9).

Фото: Shutterstock

Докладывает портал: www.autonews.ru