«Они резко тормозят». Как инспекторы ГИБДД выбирают, кого остановить

Пустынные улицы, загруженные развязки и совсем неожиданные места: инспекторы ГИБДД могут организовывать временные посты фактически в любом месте. Дальнейшие действия зависят от поставленных задач: к примеру, профилактика ДТП, проверка документов для розыска угнанных автомобилей либо тестирование водителей на алкоголь. Как сотрудники ГИБДД выбирают, где им дежурить и какие машины вызывают у их подозрения — Autonews.ru поведали сами полицейские.

Длинные прямые улицы

При выявлении подозрительных водителей, к примеру, нетрезвых или же тех, кто управляет машинами с тонировкой, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, отлично просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что движутся с нарушениями, нередко начинают заранее паниковать, осознав, что есть риск попасть под проверку. Инспекторы ГИБДД это очень отлично чувствуют.

Статьи
24 июля 2020

Как разговаривать с инспектором ГИБДД. 10 полезных советов

Статьи
21 ноября 2012

Истории с опьяненной дороги. Как проходит рейд ГИБДД

«При наблюдении мы можем узреть, как некоторые водители резко притормаживают, лицезрев впереди патрульные машины, начинают быстро перестраиваться в последние от нас ряды или вовсе пробуют незаметно развернуться, — поделился один из инспекторов. — Водители, которым нечего страшиться, будут вести себя спокойно и не будут поменять направления движения так резко. Подозрительные маневры очень отлично видны именно на длинных улицах. И если мы увидим, что какая-то машина, к примеру, резко развернулась и попробовала уйти во дворы, скорее всего, мы поедем за ней и проверим, что случилось».

Пользующиеся популярностью направления и «круги»

Пользующиеся популярностью выезды и въезды в город — это самые тривиальные места, где возможность встретить инспектора ГИБДД в особенности велика. В каждом городе есть адреса, где сотрудники дежурят повсевременно в одно и тоже время. Тут все очевидно: чем выше поток транспорта, тем проще отработать данные ориентировки. Кроме того, некоторые такие участки имеют возможность считаться высокоаварийными, а это — один из поводов для дополнительного контроля. Кстати, если в городке есть проблемные круги, где автомобили часто попадают в ДТП, там также временами будут стоять инспекторы.

Фото: Autonews.ru

Незаметные выезды из города без съездов

Хитрые нетрезвые водители либо угонщики уже привыкли, что на фаворитных съездах или выездах из городов часто дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые комфортные, но зато безопасные пути выездов — к примеру, проектируемые проезды или запутанные дороги в личном секторе.

О таких приемах инспекторам ГИБДД отлично известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют незаметные посты дежурства на таких улицах. При этом в тех местах, где у водителя не будет способности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.

«Там мы почаще всего по ночам задерживаем пьяных, которые понимают, что их имеют возможность поймать. Есть злоумышленники, которые перевозят такими окружными путями запрещенные вещества. Дежурить стараемся там, где нет путей отхода», — поделился инспектор.

Ночные алкомаркеты

Каждому инспектору ГИБДД известны главные точки, где по вечерам продается алкоголь, убеждают некоторые сотрудники. Выпившие граждане иногда отправляются в такие магазины за добавкой за рулем, «чтоб не прерывать веселье, ведь так резвее». Конечно, организовывать засады у каждого алкомаркета у служащих ГИБДД не получится, но есть свои приемы. К примеру, они раздают номера собственных телефонов сотрудникам магазинов, которые сообщают о таких ночных гостях. Тогда дежурящий в своем районе инспектор сумеет быстро отреагировать на сигнал.

Фото: Autonews.ru

Места проезда первых лиц

В Москве за компанию безопасности проезда первых лиц отвечают служащие спецбатальонов. Дежурят они на спецтрассах — там, где почаще всего пролегают маршруты следования охраняемых лиц. Инспекторы таких спецбатальонов имеют возможность оперативно вмешиваться в организацию дорожного движения, чтоб обеспечить быстрый проезд первым лицам. Соответственно, стоят такие сотрудники на тех точках, где пригодится их участие в регулировании дорожного движения, поведали Autonews.ru некоторые служащие из таких батальонов.

Кто определяет места для дежурства

Окружные батальоны выставляют на точки исходя из обыкновенной дорожной обстановки, рассказывают инспекторы ГИБДД.

«Сотрудник не сам выбирает, где будет стоять, это указывают в так именуемой карточке поста. Инспекторы стоят на определенных постах, которые показывает в расстановке. Ее определяют командиры взвода, — анонимно растолковал полицейский. — То есть не происходит так, что инспектору выдают жезл, пистолет и машину и отпускают туда, куда ему комфортно. За всем ведется строгий контроль, по последней мере, так должно быть. Все свои перемещения сотрудник должен согласовывать со своим управляющим».

По словам инспекторов, если речь идет об обыкновенном дежурстве, а не спецоперации, места для дежурства выбирают в первую очередь исходя из суждений обеспечения безопасности на дорогах. Например, служащих отправляют на точки, где нужно отрегулировать дорожную обстановку: если кое-где сломался светофор или произошла авария, или машины перекрыли движение и нужно организовать разъезд транспорта. «Также нас часто отправляют на дежурства туда, где нередко происходят столкновения или же сбивают пешеходов», — приводит пример один из инспекторов в столице.

Фото: Autonews.ru

Дежурить перед ловушками запрещено

Как говорят инспекторы, иногда ответственные за организацию дорожного движения организации, в том числе подразделения ГБУ «Авто дороги», допускают ошибки в собственной работе. И возникают так называемые ловушки.

«Есть организации, которые наносят дорожную разметку, устанавливает знаки и светофоры, одним словом, определяют, как будет определено дорожное движение, — растолковал инспектор. — Они не всегда советуются с ГИБДД и время от времени организовывают все по-своему. Это в итоге и приводит к появлению ловушек: знаки могут противоречить разметке. Тогда водители теряются, движутся, и не понимают, как себя вести. Так возникают сложные развязки, где автомобилист может потеряться. Либо где-то чуть выехать на встречку, либо даже повернуть под кирпич потому что запрещающий символ висел сильно заранее, незаметно или же его вообщем не было».

Как убеждают опрошенные сотрудники ГИБДД, им запрещено стоять в таких местах-ловушках и повально выписывать штрафы водителям, которые просто запутались из-за некорректно организованной дорожной обстановки.

«В таких местах сотрудники должны напротив помогать людям, подсказывать, советовать, как лучше выехать и разъяснять, как сделать это правильно, — гласит один из столичных инспекторов. — А если в таковой ситуации инспекторы наоборот встают так, чтоб лучше видеть водителей, которые попадают в ловушку, могу только представить, что такие сотрудники не совсем чисты на руку».

Фото: Autonews.ru

А во время проведения рейдов по нетрезвым водителям, автомобилям в розыске и во время других операций, инспекторы обычно располагаются на широких улицах, где удобнее всего вылавливать машины из потока и есть места под стоянку спецтранспорта — патрульных машины и «скорых».

«Когда мы проводим рейды, то останавливаем фактически всех, делаем просев. Тогда, конечно, нужен отдельный кармашек для медицинского автомобиля, где водители будут продуваться», — приводит пример инспектор.

Какие машины вызывают подозрения

Увидеть тех, кто перестраивается, пытается спрятаться, в целом можно на хоть какой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает еще один опытнейший инспектор ГИБДД.

«У каждого полка, батальона территория разграничена. Может оказаться так, что на подконтрольном участке просто нет таких длинноватых прямых дорог, или же она одна. Всех инспекторов окрестность на такой дороге не поставишь, чтоб проверять, кто же там едет, — гласит полицейский. — Поэтому такие нарушения почаще выявляется в рамках патрулирования на машине».

Работает патрулирование так: сотрудники ДПС следуют по собственному маршруту на служебном автомобиле. Если в поле зрение попадет шофер, который странно ведет себя на дороге, для профилактики его имеют возможность остановить и проверить. Инспекторы убедятся, не пахнет ли от автомобилиста спиртным, и при необходимости имеют право организовать медосвидетельствование.

Фото: Autonews.ru

«Не считая странного поведения на дороге есть много ориентиров, — ведает инспектор. — Зимой или прохладной осенью у выпивших за рулем запотевают окна, а по вечерам такие граждане обожают ездить с выключенным светом фар, поэтому что тогда не горят и приборы в салоне, броский свет которых режет глаза. Иногда мы можем встать в заторе и узреть, что в соседней машине сзади скачет непристегнутый небольшой ребенок или же вообще едет на фронтальном пассажирском месте. Тогда мы можем просто передать эту информацию на пост».

Инспектор признает, на прямой дороге нарушителя заблаговременно, конечно, видно лучше. Но если ставить основной целью найти в потоке правонарушителя, а не держать под контролем дорожное движение, система начинает работать как палочная.

«А от таковой палочной системы мы стараемся уйти, и это выходит. Конечно, если инспектор видит административный проступок, водителя необходимо остановить и наказать, но специально дежурить в районе ловушек нельзя», — добавил инспектор.

Фото: Autonews.ru

Докладывает портал: www.autonews.ru