Новый повод лишиться прав весной: ГИБДД запустила систему «Пит-Стоп»

В ГИБДД опять запустили систему отлова злостных нарушителей ПДД под заглавием «Пит-стоп». В столице она работает обычно в теплое время года — в 2021 году инспекторы открыли новый сезон в апреле, поведали в пресс-службе управления ГИБДД ГУ МВД Рф по Москве. Такая система нацелена только на фиксацию грубых нарушений, главным образом — превышение скорости на 60-80 км/ч и более.

Схема с ролью полицейских позволяет наказывать водителей более строго, в отличие от ситуаций, когда нарушения фиксируют только в автоматическом режиме. Так, если дорожная камера лицезреет, что водитель движется с нарушением 60-80 км/ч, и этот факт фиксируется только автоматически, автовладельцу придет штраф на 2,5 тыс. рублей. Несмотря на то что ч.4 ст.12.9 КоАП подразумевает возможность лишения водительских прав на срок от 4 до шести месяцев. Если скорость превышена более чем на 80 км/ч, нарушителя ожидает штраф в 5 тыс. рублей с камеры, а при задержании инспектором ГИБДД — лишение прав на полгода. За повторное схожее нарушение водителей лишают прав на год, но в случае автоматической фиксации, опять-таки, все ограничится штрафом в 5 тыс. рублей.

Применить такую меру, как лишение права управления транспортным средством можно, только если лихача лично задержит инспектор. Кстати, только в таком случае ответственность гарантированно понесет сам нарушитель, а не обладатель автомобиля, который мог отдать машину кому-то во временное использование. Для этого весной в Москве каждый год и запускают «Пит-стоп».

Как работает «Пит-стоп»

Принцип работы таковой схемы прост: инспекторы получают на руки ноутбуки с установленным программным обеспечением «Пит-Стоп». С его помощью полицейские подключаются к одной либо сразу нескольким дорожным камерам неподалеку. Как только камеры зафиксируют грубое нарушение, сотруднику ГИБДД поступит сигнал. На монитор компьютера можно будет вывести фотографию автомобиля-нарушителя и муниципального регистрационного знака, информацию о скорости его движения.

Фото: Autonews.ru

Самое главное, что система обусловит расчетное время, когда автомобиль будет следовать мимо инспектора ДПС. Обычно при работе с комплексом «Пит-Стоп» инспекторы ДПС занимают позицию в прямой зоне видимости камеры — приблизительно в 500-700 метрах. Это расстояние как раз позволяет оперативно приготовиться после получения оповещения и выловить машину из потока. За 1-ые несколько дней запуска сотрудники ГИБДД уже задержали двоих водителей за превышение скорости на 60-80 км/ч, 1-го за превышение более 80 км/ч и 1-го — за повторное превышение выше 80 км/ч. Соответственно, каждого из задержанных лишили прав.

Анонсы
9 апреля

В ГИБДД назвали число задержанных водителей с помощью системы «Пит-Стоп»

Статьи
27 октября 2016

«Пешком резвее». Как автомобилисты отреагировали на «Пит-стоп»

Принципиально, что алгоритм работы системы «Пит-Стоп» настроен таким образом, что во время ее работы применяемые комплексы фотовидеофиксации выключаются из общей автоматической системы, что позволяет исключить двойное вербование к административной ответственности за одно и то же правонарушение.

«Такое программное обеспечение употребляется преимущественно в период года, когда погодные условия не препятствуют массовому нарушению высокоскоростного режима. То есть, как правило, это конец весны, лето и начало озари», — сообщили в пресс-службе управления ГИБДД ГУ МВД Рф по Москве.

При этом в 2020 году в период с 20 февраля по 31 октября с внедрением системы «Пит-Стоп» составили 204 протокола.

Фото: Anton Belitsky / Russian Look

В пресс-службе не уточнили, сколько всего экипажей в столице работают с внедрением таких ноутбуков. В 2018 году в ГУ МВД Рф по Москве сообщали, что на всю столицу выдали 50 комплектов АПК «Барс» с установленным программным обеспечением «Пит Стоп».

Как это законно

Юрист Дмитрий Дугин в беседе с Autonews.ru растолковал, что применение такой системы, как и следующая возможность для судов лишать водителей прав на основании составленных протоколов, полностью законны.

«Важно, чтоб при оформлении протокола сотрудники ГИБДД указывали подробные сведения, на основании которых они установили причастность лица к совершению нарушения, уточнил Дугин. — К примеру, это имеют возможность быть марка и госномер автомобиля, чтоб в дальнейшем у задержанного не было поводов придраться к этим моментам. При этом даже задержанного никак не лишают способности при несогласии оспорить такой протокол. Если, к примеру, водитель будет уверять, что в поле зрения камеры попал совершенно другой автомобиль и произошла ошибка. Но в суде водителю придется обосновать свою невиновность».

Эксперт уверен: штрафы за наигрубейшие нарушения и превышение скорости недостаточно высоки и не отбивают у автомобилистов желания полихачить на дорогах. Также, по словам юриста, водители знают, что настоящая встреча с инспектором ГИБДД маловероятна, а при автоматической фиксации не последует жестких санкций в виде лишения прав. Таковой подход, считает Дугин, нужно менять.

Фото: Олег Лозовой / РБК

«Презумпция невиновности не действует, если нарушение зафиксировано стопроцентно в автоматическом режиме. Поэтому законодатели пошли на таковой шаг — при фиксации одним только дорожным комплексом без роли инспектора, нарушителей можно наказывать только штрафами, наш устаревший КоАП не подразумевает возможности в таком случае лишать прав, — произнес Дугин. — Получается, что в случае с грубыми превышениями скорости у водителей есть такая лазейка. Нормы издавна уже нужно приводить в соответствие с реальностью. В том числе и поменять достаточно лояльные сейчас штрафы ГИБДД».

Штрафы очень низкие

Юрист считает, что штрафы в 5 тыс. рублей за превышения на 60-80 км/ч лихачей не стращают. «Логично было бы подымать ответственность до 15-20 тыс. рублей, ведь случаем разогнаться на 60-80 км/ч достаточно сложно, — уверен Дугин. — На данный момент все профессиональное сообщество ждет появления нового КоАП, в котором, может быть, будут подобные изменения. Ведь обсуждается, к примеру, возможность в КоАП добавить ответственность за опасное вождение — его также было бы комфортно фиксировать с помощью системы «Пит-Стоп».

Юрист Сергей Радько считает, что водители, которые часто и грубо нарушают ПДД, должны попадать в отдельную базу. «За перемещениями таких возможных лихачей логично было бы смотреть с помощью интеллектуальной транспортной системы, которая подавала бы сигналы инспекторам ГИБДД о приближении потенциального нарушителя, — рассуждает Радько. — В критериях московского трафика, когда автомобили часто стоят в пробках, изловить такого водителя сразу после нарушения не так уж и трудно».

Радько отметил, что действующая система упростила жизнь лихачам, которые знают, что их не имеют возможность лишить прав в случае с автоматической фиксацией, и пользуются этим.

Фото: Илья Щербаков / ТАСС

Докладывает портал: www.autonews.ru