Новые правила техосмотра и ОСАГО вступили в силу. Что нужно знать

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В Рф вступили в силу новые правила техосмотра. С 22 августа 2021 года автомобилистам больше не необходимо предъявлять диагностические карты для покупки ОСАГО в страховой компании. Такое упрощение прописано во вступивших в силу конфигурациях в законодательство: из закона о безопасности дорожного движения исключена норма о необходимости проведения технического осмотра для получения полиса ОСАГО. Речь идет только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам.

Для чего ОСАГО отвязали от техосмотра

Как растолковал Autonews.ru один из авторов закона, депутат Госдумы Анатолий Аксаков, такие конфигурации необходимы для повышения доступности обязательной страховки. По его словам, пт техосмотра в России хватает далеко не во всех регионах. В итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховать свою ответственность даже при всем желании. Сейчас же, как уверен депутат, даже те водители, которые по любым причинам игнорировали необходимость приобрести ОСАГО, начнут это делать.

«Автомобилисты и без заезда на техосмотр несут ответственность за техническое состояние собственных машин, — сказал Аксаков. — Большая часть автовладельцев исправно посещают сервисы или дилерские центры. Потому наличие диагностической карты при оформлении ОСАГО никакой роли уже не играет».

Анонсы
20 августа

В ЦБ подтвердили возможность покупки ОСАГО без техосмотра с 22 августа

ОСАГО
2 августа

Водителей без ОСАГО начали агрессивно наказывать. Грозят даже арестом

В свою очередь в Русском союзе автостраховщиков (РСА) добавили, что не лицезреют существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. В ГИБДД привели статистику, согласно которой из около 2 млн ДТП на аварии по причине технической неисправности автомобилей происходит всего 2 тыс. случаев.

«И даже в этих случаях далековато не всегда доказано, что именно сама техно неисправность привела к аварии, — уточнили в РСА. — То выходить, что толика аварий по причине технической неисправности автомобиля в общей массе — наименее 0,1%».

Толика аварий по причине технической неисправности автомобиля в общей массе — наименее 0,1%.
(Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»)

Представители страховых компаний считают, что сейчас водителям станет проще получить услугу. К примеру, так заявил исполнительный директор департамента неотклонимых видов страхования «АльфаСтрахование» Сергей Скоморохин.

«Нововведение упростит процесс дизайна договора ОСАГО, ведь теперь прохождения техосмотра не будет привязано к дате дизайна полиса. Это логичный шаг, так как связь между ТО и ОСАГО отсутствует», — уверен эксперт.

Какие документы сейчас нужны для оформления ОСАГО

Для покупки полиса ОСАГО после вступивших в силу конфигураций потребуются следующие документы:

  • заявление о заключении контракта ОСАГО;
  • паспорт;
  • документы на транспортное средство;
  • водительское удостоверение;
  • контракт купли-продажи — если автомобиль только что приобретен.

Поменяется ли цена полиса ОСАГО

По словам представителей РСА, некие страховщики, которые увидят корреляцию в способности ДТП и фактом прохождения техосмотра, будут учесть его прохождение как тарифный фактор. «Такая возможность уже существует», — признали в РСА. Приблизительно также говорят и «Росгосстрахе».

«Любая страховая компания теперь сама определяет причины риска, и теоретически можно предположить, что кто-то из страховщиков будет устанавливать базисный тариф с учетом пройденного техосмотра, — рассуждает в беседе с Autonews.ru директор направления по управлению ранцем ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов. — На стоимости полисов «Росгосстраха» отсутствие диагностической карты вряд ли отразится. Мы не лицезреем статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения техосмотра».

Некие страховщики, которые увидят корреляцию в способности ДТП и фактом прохождения техосмотра, будут учесть его прохождение как тарифный фактор.
(Фото: Александр Рюмин / ТАСС)

Меж тем в компании «Альфа.Страхование» категорически заявили, что наличие либо отсутствие техосмотра на стоимость полиса ОСАГО не окажет. Там считают, что никакой связи с ценообразованием эти конфигурации не имеют.

Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО все равно реализуют

Сама проверка остается неотклонимой. Более того, как напомнили в РСА, с 1 марта 2022 года вступит в силу новенькая редакция КоАП. Согласно поправкам, за отсутствие техосмотра автомобилистам будет угрожать штраф в 2 тыс. рублей. Планируется, что такое нарушение будут фиксировать дорожные камеры: в случае отсутствия страховки, водители будут раз в день получать такие постановления.

Таковой штраф, по мнению РСА, и станет стимулом для водителей непременно приезжать на станции техосмотра. При этом сами инспекторы ГИБДД в беседе с Autonews.ru признались, что на данный момент у них нет никаких оснований для проверки наличия исследовательских карт. Так теоретически и сейчас автомобилисту имеют возможность выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие животрепещущей диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Но на деле такая мера практически не работает.

«У нас даже юридического основания проверить техосмотр у обыденного водителя-физлица. Есть строго установленный перечень документов, которые должен показать шофер инспектору ГИБДД, и техосмотра там нет. У таксистов, у различных юрлиц мы можем проверить, а у физлиц — нет», — говорил Autonews.ru один из инспекторов.

У инспекторов ГИБДД нет даже юридического основания проверить техосмотр у обыденного водителя-физлица.
(Фото: РБК)

Меж тем, автомобилистам без техосмотра могут угрожать и более серьезные проблемы, чем штраф в 2 тыс. рублей. Как предупреждают в РСА, если ДТП случится из-за технической неисправности автомобиля виновника аварии, и у этого виновника не окажется животрепещущей диагностической карты, к нему может быть использован регресс со стороны страховой компании. Это значит, что страховщик покроет весь причиненный потерпевшей стороне регресс в границах 400 тыс. рублей по «железу» либо же 2,5 млн рублей, положенных за вред, причиненный жизни и здоровью. Однако позже эту суммы страховщик в судебном порядке будет взыскивать со собственного клиента.

«Страховые компании имеют право предъявления регрессного требования, если автолюбитель не исполнил свою обязанность пройти неотклонимый техосмотр и стал виновником аварии, — заявил представитель СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов. — Решение о необходимости выставления регресса каждый страховщик принимает без помощи других, руководствуясь экономической эффективностью такого действия, предполагающего необходимость проведения технических экспертиз и ряда юридических действий, в том числе и воззвания в суд».

Можно ли получить скидку на ОСАГО за пройденный техосмотр

Некое время назад глава ГИБДД России Миша Черников выступил с видеообращением, в котором анонсировал вероятную отмену обязательного технического осмотра для личных автомобилей и байков. Документ с такой инициативой МВД послало на рассмотрение кабинета министров. Параллельно Черников предложением понизить стоимость ОСАГО для тех водителей, кто все-же пройдет техосмотр на добровольной основе.

Тем не наименее, страховщики не планируют давать скидку за пройденный техосмотр ни в случае его отмены, ни в случае сохранения необходимости раз в год обновлять диагностическую карту.

Страховые компании имеют право предъявления регрессного требования, если автолюбитель не исполнил свою обязанность пройти неотклонимый техосмотр и стал виновником аварии.
(Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»)

«Так как нет статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения техосмотра, мы не лицезреем и возможность давать скидку за прохождение проверки», — растолковали в «Росгосстрахе».

В компании «АльфаСтрахование» сказали, что негативно относятся к идее предоставлять скидки. «В текущее время нет расчетной доли ДТП, произошедших по причине неисправности автомобилей и введение схожих скидок невозможно, — считает исполнительный директор департамента неотклонимых видов страхования Сергей Скоморохин. — Не считая того, если посмотреть на то, как на данный момент формируется предложение по цене и какие причины используются страховщиками, при расчете стоимости, есть уверенность, что добровольность в прохождении техосмотра никак не скажется на стоимости ОСАГО». 

Докладывает портал: www.autonews.ru