Ненадежные автомобили на вторичке. Антирейтинг экспертов

Безумие на русском рынке продолжается: в условиях нарастающего недостатка и дилерских накруток единственно правильной стратегией кажется брать то, на что хватает средств и что доступно прямо сейчас. Но не стоит забывать и о сюрпризах, которые способна принести предстоящая эксплуатация — покупка старого автомобиля может обернуться головной болью.

Вместе с Союзом автоэкспертов и оценщиков, а также компанией AutoExpert, мы составили перечень самых ненадежных автомобилей в пяти различных категориях — от народных «бюджетников» до премиального сектора. В выборку попали модели возрастом до 7 лет с пробегом, не превышающим 100 тыщ километров. Именно такая дистанция в большинстве случаев заявлена как гарантийный предел, а при большем километраже (и более преклонном возрасте) надежность начинает зависеть уже быстрее от условий эксплуатации и качества обслуживания, чем от конструктивных особенностей.

Необходимо понимать, что времена «Москвичей» и «Жигулей», которые было нужно «протягивать» сразу после сборочного потока, остались в прошлом — современные авто на этом фоне относительно беспроблемны, и статистика, о которой пойдет речь, обычно затрагивает не более 10% хозяев. С другой стороны, каждый десятый — не так и не много. К тому же, некоторые из таких случаев — следствие сознательных инженерных решений.

Статьи
4 июня

Самые надежные движки на вторичке: рейтинг от специалистов

Статьи
11 мая

Самые надежные машины с пробегом: 11 вариантов на вторичке

«Случается так, что при разработке автомобиля производитель конструктивно закладывает малый ресурс в некие узлы и агрегаты, чтобы автомобиль не перевоплотился в «вечную телегу», из-за которой люди не желают покупать новые машины, — разъясняет Олег Амиров, президент Союза автоэкспертов и оценщиков и основоположник компании AutoExpert. — Иногда это оборачивается тем, что авто не успевают проехать срок гарантии, и ворачиваются на дорогостоящий гарантийный ремонт».

Непременно, затраты на такой ремонт лежат на плечи автоконцерна, но владелец в любом случае рассчитывается своим временем и сопутствующими неудобствами, а если поломка произошла чуток позже — рискует лишиться и приметной суммы денег. Итак, какие же авто способны доставить больше всего хлопот?

Легковушки и кроссоверы до 1 миллиона рублей

Рено Logan / Sandero / Duster с коробкой DP2
Peugeot и Citroen с коробкой AL4
Форд с моторами EcoBoost и коробками Powershift

Предложений в этом некогда широком сегменте остается все меньше, и по сущности выбор сводится к отечественным моделям, «бюджетникам» и «китайцам», при этом даже их надо еще поискать. Посреди лидеров продаж традиционно находятся автомобили Рено, но они же — возможный источник самых больших проблем, связанных с надежностью.

Фото: Рено

«Автоматические коробки передач с индексом DP2, которые устанавливались на Рено Logan, Sandero, Duster и другие соплатформенные авто, имеют печальную репутацию, комментирует Олег Амиров. — Часто они требуют ремонта на пробеге наименее ста тысяч километров. Причем иногда коробку проще поменять полностью, чем чинить. Причина неисправностей — очевидный перегрев. Примечательно то, что если взять таковой авто на механике, то это будет идеал надежности».

А что если поглядеть на вторичку? В указанном ценовом спектре еще предлагается немало героев прошлых лет, тотчас с относительно небольшими пробегами. Здесь тоже страшиться стоит в первую очередь «французов» и заморочек с силовыми агрегатами.

«Надежностью также не имеют возможность побаловать Peugeot и Citroen. На их устанавливались АКПП с индексом AL4, которые схожи коробкам DP0/DP2, о которых шла речь чуток выше, — разъяснил основатель AutoExpert. — Кроме этого, двигатели мощностью 120 и 150 л.с., которые именуются EP6/EP6DT, славятся своей ненадежностью и накладностью ремонта. Их слабое место — это система остывания, механизм ГРМ и механизм бездроссельного впуска Valvetronic».

Фото: Citroën

В конце концов, по российским дорогам еще бегает огромное количество автомобилей Ford, у которых даже не истек гарантийный срок — ведь марка покинула наш рынок только в 2019 году. Базисные модификации с атмосферными двигателями и механическими коробками опасений по части надежности не вызывают, а вот желание приобрести на вторичном рынке что-то более оживленное чревато внеплановыми визитами в сервис.

«Практически на всю линейку своих автомобилей Форд устанавливал турбомоторы EcoBoost и роботизированные коробки передач PowerShift. Об их надежности уже складывают легенды, — делится наблюдениями Олег Амиров. — Уже на маленьких пробегах автомобили требовали дорогостоящего ремонта, при этом ремонт не дает гарантий, что автомобиль опять не сломается в скором времени».

Малогабаритные кроссоверы сегмента C

Фольксваген Tiguan с коробкой DSG (ранние серии)
Kia Sportage и Хэндэ Tucson с моторами 2.0 и 2.4 л

Золотая середина для многих покупателей — авто на все случаи жизни, способные удовлетворить большая часть запросов. Достаточно вместительные, динамичные, проходимые и еще относительно дешевые — словом, без проблем с надежностью здесь особо и пожелать сверху нечего.

Фото: Kia

Один из фаворитов сегмента, Volkswagen Tiguan, в былые годы мучился от ненадежности роботизированных коробок DSG, но со временем эта болячка прошла и остались разве что незначительные глюки электрики. А вот относительно свежайшие корейские кроссоверы еще совсем недавно огорчали хозяев задирами на стенках цилиндрах, хотя в новеньком поколении двигателей, как говорят инженеры, таких заморочек быть не должно. Тем не наименее, эту особенность надо иметь в виду.

«Корейские кроссоверы Kia Sportage и Хэндэ Tucson пользовались большой популярностью, их с наслаждением покупали. Но вскоре выяснилось, что моторы рабочим объемом 2.0 и 2.4 литра имеют конструктивные недочеты, из-за которых часто появляются задиры в цилиндрах, — объясняет президент Союза автоэкспертов и оценщиков. — Понятно много случаев, когда двигатель требовал серьезного ремонта на пробегах меньше ста тыщ километров».

Седаны класса D, непремиальный сектор

Ford Mondeo с мотором EcoBoost
Хэндэ Sonata и Kia Optima с моторами 2.0 и 2.4 л

Перечень потенциальных клиентов таких машин охватывает сходу несколько социальных слоев: менеджеры среднего звена, госслужащие и даже водители такси категории «Комфорт». Многие годы тут безраздельно господствовали «японцы» — в первую очередь, Тоета Camry, а когда-то и Nissan Teana. С точки зрения надежности к ним не было и нет огромных претензий, а Ford Mondeo, который тоже заходил в список бестселлеров, уже не отвечает нашим аспектам в плане возраста и пробега, не считая отдельных экземпляров. Зато на арену ворвались «корейцы», предлагая броский дизайн и богатое оснащение по очень привлекательным ценам. Увы, зачастую в комплекте с не самой выдающейся надежностью.

Фото: Форд

«В этом, достаточно узком, сегменте можно отметить как не самые надежные разве что авто концерна Kia-Hyundai, — уточняет Олег Амиров. — А конкретно их моторы, которые иногда не выхаживали гарантию. Неувязка в том, что после перегрева может деформировать гильзы, из-за чего начинается масложор. А также этот мотор любит задрать цилиндры. У других игроков этого сегмента каких-то серьезных заморочек с надежностью нет. Некоторых моделей продано так не достаточно, что никакой статистики собрать не получится».

Премиальные автомобили класса E

Ягуар XE и XF
BMW 5 с мотором N63

Как ни умопомрачительно, путешествие вверх по иерархии классов и цен не приносит улучшения надежности — быстрее, наоборот. Частично за это в ответе техно сложность автомобилей, которые должны быть сильнее, быстрее и прогрессивнее своих конкурентов, чтоб не проиграть борьбу за покупателя. Это, в частности, касается высокофорсированных «германцев», в то время как «англичане» традиционно не блещут общим качеством производства. Но сюрпризы могут преподнести даже некогда неубиваемые «шведы».

Фото: Бмв

«У благородных британских Jaguar ХЕ и XF есть задачи с надежностью, при этом стоимость их устранения может быть очень высочайшей. И дизельные, и бензиновые моторы доставляют огромное количество проблем своим владельцам. Немецкий BMW могу отметить восьмицилиндровым мотором N63, который ставился на Бмв M550i. Это очень проблемный агрегат, он мог умереть до конца гарантии несколькими различными способами. Тут и вытягивание резьбы болтов ГБЦ, и гидроудар из-за льющих форсунок, и слабенький ГРМ. А еще в развале блока установлены две турбины, которые существенно повышают рабочую температуру мотора, из-за чего его ресурс существенно уменьшается. Шведские Volvo славятся повышенным расходом масла», — заключил президент Союза автоэкспертов и оценщиков.

Семиместные SUV, вэны и микроавтобусы

Land Rover Discovery с дизельным мотором
Бмв X7 M50i

Этим автомобилям критически принципиально оставаться выносливыми и беспроблемными, ведь поломка в далеком путешествии с большой семьей принесет обладателю куда больше головной боли, чем если бы он ехал один. Семиместные кроссоверы издавна стали альтернативой традиционным минивэнам и практически вытеснили их с рынка, но если поглядеть с точки зрения надежности, то конкретно на них приходится наибольшее количество противных случаев — причем это касается как масс-маркета (опять преимущественно корейского), так и премиальных моделей.

«На британских внедорожниках Land Rover Discovery бывают случаи поломки коленвалов у трехлитровых дизельных моторов, — объясняет Олег Амиров. — А на бензиновых движках нередко требует замены натяжитель цепи ГРМ. Опять напомним про восьмицилиндровый мотор N63, который устанавливается в Бмв X7 M50i. И добавлю сюда Volvo XC90, который в целом надежен, но многие сетуют на повышенный расход масла».

Докладывает портал: www.autonews.ru