Китайцы зарегистрировали в России бренды Ora и Aura. Что о них известно?

Китайский концерн Great Wall Motor запустил в Рф процесс регистрации двух новых автомобильных брендов: Ora и Aura. Заявки, обнаруженные в открытой базе Росстандарта, молвят о том, что скоро на нашем рынке имеют возможность появиться очень необычные и недорогие машины.

Китайские «копии» классики от Volkswagen

Китайский автогигант организовал новый бренд для электрокаров Ora наименее четырех лет назад — в январе 2018 года. Но широкую огласку марка получила только весной сегодняшнего года, когда компания представила на Шанхайском автомобильном салоне два автомобиля под названиями Punk Cat и Lightning Cat. 1-ый представлял собой электрический ретро-хэтчбек, стилизованный под уникальный Volkswagen Beetle (Kafer) — самую массовую модель в истории. «Клон» знаменитого автомобиля получил пятидверный кузов, однако в остальном фактически полностью копирует внешность знаменитого «Жука» с соответствующими покатыми изгибами крыши и крыльев, «клыками» и круглой оптикой. Что касается второго автомобиля, то он подозрительно напоминал другую модель концерна Фольксваген — Porsche Panamera.

Скоро после дебюта двух новинок Ora появились сведения о том, что Фольксваген намерен подать на китайцев в трибунал за нарушение авторских прав. Юристы германского концерна пообещали разобраться, можно ли считать электрокар Punk Cat откровенным плагиатом. Но дальнейшего хода история так и не получила, и дело до суда не дошло.

Новинки
21 апреля

Что проявили на первом мотор-шоу с начала пандемии: 7 основных новинок

Статьи
1 марта

5 самых ожидаемых китайских новинок 2021 года. Фото и подробности

Авто Ora будут продавать в Европе

При этом уже осенью сегодняшнего года Ora объявила о намерении выйти на европейский рынок. В сентябре китайцы привезли на Мюнхенский автосалон сходу несколько своих моделей с «кошачьими» наименованиями, а месяцем позже заявили о скором возникновении автомобилей в Германии и Великобритании. Первой машиной Ora в Древнем Свете станет компактный хэтчбек Cat EV, который составит конкурентнсть одноклассникам вроде Volkswagen ID.3, Рено Zoe и Mazda MX-30. При этом основным козырем автомобиля из КНР станет его относительно низкая цена. Например, в Великобритании Ora Cat обойдется в 25 тыс. фунтов стерлингов (приблизительно 2,4 млн руб.), что на 6 тыс. фунтов (580 тыс. руб.) дешевле VW ID.3 и на 5 тыс. фунтов (480 тыс. руб.) меньше по сопоставлению со стоимостью гораздо более маленького Рено Zoe.

За эти средства покупатель получит машину со 172-сильным электромотором на фронтальной оси, позволяющим хэтчбеку набирать «сотку» за 8,5 секунды. В стандартном варианте автомобиль идет с аккумом на 58 кВт-ч, обеспечивающим запас хода в 335 км, но за доплату доступен комплект батарей на 63 кВт-ч, который прирастит пробег до 420 километров. В базисном оснащении — 10,25-дюймовая виртуальная приборная панель, сенсорный экран мультимедиа аналогичной диагонали, 18-дюймовые алюминиевые колеса и светодиодная оптика.

Марку Ora зарегистрировали в Рф

Теперь стало известно о том, что Great Wall оформил заявку на регистрацию торговых наименований Ora и Aure в Рф. О втором названии никаких данных нет, но не исключено, что оно может быть одним из вариантов произношения марки Ora. Оформление товарных символов вовсе не говорит о том, что авто в скором времени появятся на наших дорогах, но в Great Wall бренд Ora позиционируют в качестве глобальной компании, рвущейся на наикрупнейшие мировые рынки.

Возникновение машин Ora в России выглядит логичным по нескольким причинам. Во-1-х, правительство заинтересовано в развитии в стране экологического транспорта, в которое до 2030 года планируют издержать более 400 млрд руб. Программа, в том числе подразумевает, что к 2023 году в стране будет действовать 20 тыс. зарядных станций, а еще через 6 лет их количество достигнет 150 тыс. Власти рассчитывают, что к этому сроку электрокары займут до 15% русского автомобильного рынка. Во-вторых, продажи «зеленоватых» автомобилей в России хоть пока очень невелики, но из года в год продолжают расти. К примеру, с января по октябрь 2021 года они возросли на 118% — до 845 единиц.

С кем будет соперничать Ora

На данный момент в Рф продается лишь один электрокар из Китая — хэтчбек JAC iEV7S, который автоконцерн позиционирует в качестве самого дешевого электромобиля, официально представленного на рынке. Авто, цены на которые стартуют с отметки 2 499 000 руб., создают на предприятии «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. В движение хэтчбек приводит единственный 115-сильный электромотор, позволяющий ускоряться с места до 100 км/ч за 12 сек. и ездить с наибольшей скоростью до 130 км в час. Агрегат питается от комплекта батарей на 39 кВт-ч с жидкостным остыванием, обеспечивающих запас хода в 280 км без подзарядки.

JAC iEV7S доступен в единственной наибольшей комплектации Luxury, предусматривающей ABS, систему динамической стабилизации, светодиодные дневные ходовые огни, круиз-контроль, климат-контроль, виртуальную приборную панель, а также информационно-развлекательный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном. В скором времени у JAC iEV7S появится несколько альтернатив — над выводом собственных бюджетных электромобилей на российский рынок задумались в Черри и Geely.

Докладывает портал: www.autonews.ru