Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение

Автомобилисты, которые доработали свою машину, нередко сталкиваются с проблемами во время регистрации в ГИБДД. Инспектор отказывает в постановке на учет и посылает писать заявление на внесение изменений в конструкцию. После чего собственники обязаны ехать в лабораторию — проходить тесты и получать документы.

При этом часто речь идет не о гаражных кенгурятниках и спойлерах, чип-тюнинге мотора и конфигурациях в тормозной системе. Проблемы возникают даже из-за сертифицированных декоративных накладок на кузов и дисков другого размера. Часто отказывают даже из-за оборудования, которое устанавливают официальные дилеры при покупке машины. Autonews.ru узнал все нюансы про допы и вызнал, почему из-за них возникают проблемы.

«Все это просто украшение кузова»

1-ые сложности с регистрацией автомобилей, на которые в дилерских центрах ставят кузовные стайлинг-пакеты, начались 5 лет назад. Тогда ГИБДД массово начала отказывать автомобилистам в регистрации таких машин и отправлять их в лабораторию за доказательством безопасности в связи с внесением конфигураций в конструкцию. Дилеры столкнулись с тем, что готовые машины с сертифицированными допами уезжали от дилера, а позже получали проблемы с постановкой на учет. Тогда компании по установке дорогого евро тюнинга начали помогать клиентам получать сертификаты в особых лабораториях. Об этом Autonews.ru сказал руководитель такой компании, пожелавший не именовать своего имени.

«1-ые проблемы возникли с дисками, аэродинамическими комплектами, накладками на капот, зеркалами и спойлерами, которые, к слову, не выходят за габариты автомобиля и никак не оказывают влияние на его безопасность. Все это просто наружное украшение кузова», — сказал поставщик допоборудования для дилеров.

При этом из-за нестыковок в документах (административный регламент МВД и техрегламент Таможенного союза) хозяев таких машин ждет серьезный квест. Дело в том, что внесение конфигураций в конструкцию автомобиля можно инициировать только когда машину уже начали эксплуатировать. А момент «эксплуатации» наступает не в момент выдачи ПТС, а только после регистрации автомобиля в ГИБДД. То есть практически клиент, купивший, например, автомобиль с дисками большего размера у дилера, не может внести конфигурации в конструкцию. Сначала он должен приобрести машину в заводском состоянии, поставить ее на учет в ГИБДД и уже после возвратиться к дилеру за понравившимися дисками.

Оборудование, из-за которого машину не поставят на учет
Оборудование Что гласит производитель Что молвят в ГИБДД
Декоративные накладки на кузов, включая зеркала и спойлеры Официально сертифицировано в ЕС, не оказывает влияние на безопасность Изменения в конструкции, которые необходимо проверять в лаборатории
Насадка на выхлопную трубу Не меняет конструкцию, не оказывает влияние на экологический класс Меняет конструкцию, меняет экологический класс
Диски большего размера Допустимы автоконцерном и НАМИ согласно ОТТС Не указаны на самом кузове, означает не испытаны
Нештатный бампер Официально сертифицировано в ЕС, не является частью силовой конструкции кузова, неопасно Изменения в конструкции, которые оказывают влияние на безопасность кузова
Дополнительный свет Официально сертифицировано, не оказывает влияние не безопасность Изменение конструкции, влияющее на безопасность
Доработанная внедорожная подвеска Официально сертифицирована в ЕС под определенные марки и модели Конфигурации конструкции, влияющие не безопасность

«Многих клиентов эта процедура отпугивает. Для производителей серийного тюнинга ситуация патовая. Если поставить в ряд 5 одинаковых автомобилей с нашим тюнингом, то они все будут схожи. Но меня каждый раз заставляют проходить процедуры внесения конфигураций в конструкцию для каждого конкретного VIN-номера», — сетует предприниматель.

По его словам, самым алогичным является то, что ГИБДД регистрирует машины с небезопасным гаражным оборудованием, которое не видно людскому глазу, а машины с европейскими сертифицированными карбоновыми накладками на кузов посылают в лаборатории.

В последнее при постановке на учет у инспекторов вызывают вопросы нештатные бамперы и накладки на их. 
(Фото: hodoor.ru)

Декоративный бампер попал под запрет

Представители рынка тюнинга и стайлинга удивляются тому, что даже точные определения конструкции автомобиля, указанные в документах, не имеют возможность повлиять на отказ в регистрации от ГИБДД. К примеру, в техрегламенте определение бампера дается как часть внутренней силовой конструкции кузова. А то, что люди в обиходе именуют бампером, на самом деле — облицовка. Но в ГИБДД, невзирая на документы, считают иначе: машины с такими допами уезжают в лабораторию.

«Когда люди приобретают китайские бамперы, никому до этого нет дела. А когда это дорогой декоративный бампер европейской конторы — тогда есть вопросы. На данный момент нашим клиентам уже в автосалоне бренда предлагаем набор документов для внесения изменений в конструкцию. На дорогах катается такое количество дичи, которое не идет ни в какое сопоставление с серийным сертифицированным европейским и японским тюнингом. Когда мы это лицезреем, то становится жалко своих сил и средств на эти бумаги и испытания», — посетовал собеседник Autonews.ru.

По словам бизнесмена, чиновники и МВД не хотят сделать единую функцию, позволяющую честным игрокам рынка пройти регистрацию прозрачно и просто.

«На данный момент для клиента это уже упирается в четыре визита в различные инстанции. Каждый раз нужно отстоять в очереди и, как правило, заехать на площадку. Наслаждения тут мало», — добавил источник.

Странноватые истории с дисками

Самые нередкие проблемы во время регистрации возникают у автомобилей с дисками, размер которых больше заявленной числа на наклейке в проеме двери. Производители именуют это правовым нигилизмом на местах со стороны служащих ГИБДД. Дело в том, что обычно в основном документе описания автомобиля (ОТТС) верно прописан применимый размер резины. Например, для Тоета Land Cruiser это 285/60 R18 либо 285/50 R20. То есть производитель и НАМИ указывают, что допустимо ставить диски поперечником от 18 до 20 дюймов.

Как правило, эта информация дублируется на наклейках в просвете двери. Но на базовых версиях автомобиля в наклейке двери указаны только R18. И как только собственник приезжает в ГАИ на 20-х колесах, у него появляются проблемы. Для инспектора ГИБДД, как правило, наклейка на кузове важнее официальной документации института НАМИ и компании Тоета. Такие же ситуации возникают и у моделей других марок.

Где находить одобренные допы

Некоторое время обратно в Youtube появились ролики, где юристы ведали, как купить машину без навязанных дилерских допов. Речь шла, к примеру, о нештатной сигнализации, защите картера и сетке на решетке радиатора. Клиентам предлагали взять машину с допами, поведать о них во время регистрации инспектору в ГИБДД, получить письменный отказ в постановке на учет из-за внесения конфигураций в конструкцию, и затем поехать к дилеру и возвратить деньги за допы, сняв их. Autonews.ru выслал запрос в МВД, где попросил указать, вправду ли дилерские допы могут стать предпосылкой отказа в регистрации.

Более распространенная проблема во время регистрации — диски, размер которых больше заявленной числа на наклейке в проеме двери.
(Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»)

Представители МВД в ответе указали, что дилер может заносить такие изменения в конструкцию, так как является уполномоченным представителем авто компании-производителя.

«Данные о заявленной изготовителем конструкции должны быть основаны на официальной инфы, которая содержится в одобрении типа транспортного средства, руководстве по его эксплуатации или может быть получена из источников, владеющих официальной информацией об автомобилей, в случаях отсутствия обозначенных документов.

К таким источникам имеют возможность быть отнесены: изготовитель автомобиля, представитель изготовителя либо иное уполномоченное ими лицо (например, официальный дилер), а также орган по сертификации либо испытательная лаборатория. Таким образом, установка дополнительного оборудования не является внесением конфигураций в конструкцию», — растолковали в МВД России.

Как раз после этого к Autonews.ru обратились представители компаний, специализирующихся на установке допоборудования, с просьбой объяснить, чем их доработки, сертифицированные автопроизводителями, отличаются, к примеру, от установки защиты картера.

«Безупречный пример — это компания Ягуар Land Rover. Есть модель Discovery, у которой допы внесены в ОТТС, и это большой список. Можно ставить кенгурятники и лебедки официально, это допущено автоконцерном. Если брать логику ГИБДД, то сертифицированный тюнинг у дилера — это тоже дилерские допы», — возмутился один из представителей отрасли.

У Land Rover Discovery допы внесены в ОТТС, и это большой список.
(Фото: Jaguar Land Rover)

Что ответили в МВД

Представитель МВД подтвердил, что для получения конфигураций в конструкцию автомобиля машину поначалу нужно поставить на учет, а потом снова показать для проверки. То есть вся схема с 4-5 поездками по различным инстанциям и получением документов о сертификации безопасности соответствует реальности. При этом в ответе МВД указывается, что инспектор ГИБДД уполномочен в каждом определенном случае принимать решение о возможности внесения конфигураций в конструкцию.

«Обозначенная в сертификатах соответствия информация в отношении марок и моделей ТС, список которых приведен в приложении к сертификату и на которые допускается установка заявленных компонент и оборудования, не является подтверждением проведения их оценки соответствия требованиям технического регламента в составе этих транспортных средств, а только указывает на принципиальную возможность установки таких компонент», — сообщили в ведомстве.

Это означает, что если на наклейке машины с определенным VIN-номером указана цифра 18, а автомобиль приехал на 20-х дисках, то одобрение от автопроизводителей и НАМИ для инспектора ГИБДД не имеет никакого значения. Машину не поставят на учет и вышлют в лабораторию для испытаний. Кроме того, как и раньше много вопросов вызывает установка газобаллонного оборудования. Autonews.ru направил соответственный запрос в МВД России.

Докладывает портал: www.autonews.ru