6 фраз, которые нельзя говорить инспекторам ГИБДД (иначе будут проблемы)

При проверке документов сотрудники ГИБДД некие водители решают проявить юридическую подкованность либо пошутить. Что раздражает инспекторов и каких фраз лучше избегать, чтоб уехать без проблем, анонимно объяснили сами полицейские.

1. «Ваши документы? Цель остановки?»

Один из инспекторов ГИБДД привел раздражающий его пример с требованием разъяснить причины остановки. «Бывает так: останавливаю автомобиль, представляюсь, обходительно прошу предъявить документы, — привел пример один из инспекторов ГИБДД. — И начинается: «А ваши документы, а какова причина остановки?». Так водители решают сверкнуть своими юридическими заниями. Требуют какие-то документы, подтверждающие, например, что их автомобиль подходит по ориентировке».

По словам полицейского, у каждого инспектора найдется большущее количество причин для остановки и проверки подозрительного на его взор автомобиля.

«Ежедневно и круглые сутки на дрогах проходят разные операции, а на угнанные авто приходит сотни ориентировок. Их ведь столько на данный момент угоняют. У нас множество причин, по которым машина может показаться подозрительной. Проще просто тихо показать документы. Если водитель ведет себя правильно, мы быстро его отпустим», — порекомендовал сотрудник ГИБДД.

В свою очередь юрист Столичного профсоюза полиции Игорь Гришаков считает, что подобные вопросы будут раздражать инспекторов ГИБДД только если они не знают, как хорошо на них ответить.

«Сотрудники ГИБДД должны уметь расслабленно отвечать даже на провокационные вопросы. И ответить можно обходительно, но при этом поставить водителя на место. Сделать так, чтоб сам провокатор почувствовал себя неудобно, — произнес Гришаков в беседе с Autonews.ru. — Инспектор всегда должен быть готов к тому, что ответить и почему он приостановил водителя: профилактические мероприятия, ориентировки и так дальше. Он ведь представитель закона».

По словам юриста, шофер имеет полное задать уточняющие вопросы.

Если полицейские занимаются охраной публичного порядка, они могут представиться и именовать номер жетона. Это их обязанность и реагировать на такие просьбы инспекторы должны расслабленно. Если водитель все-таки хочет задать уточняющие вопросы, юрист рекомендует немного изменить тон беседы и не вступать в излишние дискуссии
(Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press )

«Не нужно этого «цель остановки». Просто обходительно спросите: «товарищ инспектор, а что случилось?», — рекомендует Гришаков. — Инспектор объяснит причину. Если вас все устроило и все понятно, молчком передайте документы. Вам задали вопрос — отвечайте. Не задали — не необходимо устраивать лишних диалогов. Если инспектор произнесет, что вы нарушили ПДД, то дайте свое разъяснение. Чем спокойнее вы себя ведете, тем резвее уедете».

По словам профессионала, инспекторы часто устраивают профилактические проверки, которые требуют так именуемого «просева» максимального количества автомобилей. В таком случае инспекторы сами заинтересованы быстрее отпустить адекватных и не вызывающих подозрений водителей.

Если автомобилист начнет вести себя несоответственно обстановке, это послужит поводом для ГИБДД пробить его автоисторию
(Фото: Станислав Красильников / ТАСС )

2. «Лучше опьяненных/нормальных нарушителей ловите!»
 

«Время от времени останавливаешь водителя за дело, а он: «да это разве нарушение, отпустите меня, вон лучше опьяненных идите ловите. Или угонщиков или вон тот еще посильнее нарушил». Зачем валить все на других и учить нас, как работать», — возмущаются инспекторы.

В свою очередь юрист Гришаков уточнил, что хоть какой сотрудник ГИБДД на это может тихо сказать: «Знаете, мне командир отдал задачу, и я буду ее исполнять. Вас мы что ли запамятовали спросить, чем нам заниматься?». И будет совсем прав», — считает эксперт.

3. «Не нужно меня снимать!»

«Некие водители не понимают, что все проверки происходят в публичном месте и мы имеем полное право снимать все на камеру либо мобильный телефон. А они кричат, что нельзя их снимать», — поведал еще один инспектор.

Полицейский растолковал: самих инспекторов можно снимать постоянно. Более того, многие считают видеосъемку очень полезной.

«Мы же на службе. Я вообщем за то, чтобы съемка велась повсевременно — на видеорегистратор, на камеру, на телефон. При хоть какой конфликтной ситуации я включаю запись и кладу телефон в нагрудный кармашек. И потом уже водитель не сумеет обвинить инспекторов в хамстве, в том, что тот вел себя как-то не так. Все будет на видео. И если окажется, что шофер сотрудника ГИБДД оклеветал, такому автомобилисту может уже угрожать либо административная, либо уголовная ответственность», — растолковал инспектор.

Если после жалобы на инспектора видеозапись покажет оборотное, получается, что инспектора ложно обвинили. За это угрожает административная или уголовная ответственность
(Фото: РБК)

4. «Покажите документы на оборудование!»

Когда сотрудники ГИБДД проводят рейды по выявлению неверной тонировки, некоторые водители требуют предъявить им документы о поверке устройств. С одной стороны, это требование легитимно, с другой, оно может усложнить инспекторам жизнь.

«Все приборы проходят поверку, мысли о том, что мы можем воспользоваться неисправным и подкрученным прибором просто несостоятельны, это нереально и грозит нам увольнением, — поведал инспектор. — Бывает, что мы возим с собой только копии, а не оригиналы документов о поверке. Но их должно быть более чем довольно для таких водителей. Тем более, что возмущаются почаще всего те, у кого вообще через стекло ничего не видно».

5. «Я буду сетовать!»

Угрозы жалобами со стороны водителей почаще не пугают, а также раздражают инспекторов ГИБДД. Но только в тех случаях, когда они ведут себя согласно правилам и стараются делать свои служебные обязанности.

«Время от времени приезжаю на оформление ДТП, а водители начинают возмущаться. Не так подошел, не так спросил, не так представился. Не так давно в жалобе написали, что у меня амнезия, поэтому что я переспросил адрес регистрации водителя. При этом это был водитель был виноват в аварии», — поделился инспектор.

По словам сотрудника ГИБДД, на каждую жалобу приходится писать длинноватые объяснения и тратить на это большущее количество времени. «Да, можно сетовать, но кто же будет тогда работать. Потому эти угрозы вызывают раздражение. Только дополнительный повод устроить автомобилисту более суровую проверку», — поделился полицейский.

Статьи
26 августа

Что необходимо сказать ГИБДД, если остановили за сплошную. Аннотация

Видео
19 августа 2020

«У вас здесь кормушка?» Как ГИБДД спорит с выехавшими на встречку

6. «Все было не так…»

Некие водители считают, что долгие споры имеют возможность настолько утомить инспекторов, что они их просто отпустят. И это тоже вызывает недовольство у служащих ГИБДД. «Вот камера сняла водителя, как он через запрещающую разметку объезжает грузовик и подрезает его. Все разумеется. А тот отвечает: «а это был не я!». И просит записи с других камер. Это только затягивает оформление, мы тратим время и свое, и водителя», — растолковал инспектор.

Также полицейский растолковал: если спорный момент попал на служебный видеорегистратор, полицейский никак не сумеет с него что-то удалить. «За это впишут неполное служебное соответствие. Это один шаг до увольнения. Удивительно, что водители жалуются нам на правила и камеры — у половины необходимо отбирать права, они ругают все попорядку, а сами не разбираются в ПДД».

Докладывает портал: www.autonews.ru